Анализ стихотворения "И имя твое, словно старая песня..." -тема -идея -композиция -средства художественной выразительности И имя твое, словно старая песня. Приходит ко мне. Кто его запретит? Кто его перескажет? Мне скучно и тесно В этом мире уютном, где тщетно горит В керосиновых лампах огонь Прометея - Опаленными перьями фитилей... Подойди же ко мне. Наклонись У меня ли на сердце пустая затея, У меня ли на сердце полынь да песок, Да охрипшие ветры! Послушай, подруга, Полюби хоть на вьюгу, на этот часок, Я к тебе приближаюсь. Ты, может быть, с юга. Выпускай же на волю своих лебедей, - Красно солнышко падает в синее море И - за пазухой прячется ножик-злодей, И - голодной собакой шатается горе... Если все, как раскрытые карты, я сам На сегодня поверю - сквозь вихри разбега, Рассыпаясь, летят по твоим волосам Вифлеемские звезды российского снега.
У-Янус, научный руководитель института, крупный учёный международного класса. Был всегда ласков, очень внимателен и обладал странной привычкой спрашивать: «Я с вами не беседовал вчера?» Поговаривали, что он сильно сдал в последнее время, хотя и оставался учёным с мировым именем.
Оба Януса — один и тот же человек, Янус Полуэктович Невструев, родившийся 07.03.1841, в двух лицах. Это нельзя понять, это надо принять! Хотя в третьей истории герои находят разгадку, но по здравому рассуждению она выглядит сомнительно...
Ровно в полночь он идёт вот в эту свою лабораторию и буквально на пять минут запирается там. Один раз он вбежал туда так поспешно, что не успел закрыть дверь… Сел в кресло, посидел немножко и вернулся обратно. Каждый раз он старается узнать, чем занимались до его ухода. Именно в полночь у него начисто отшибает память. И он об этом своём дефекте прекрасно осведомлён. Он несколько раз извинялся и говорил, что это у него рефлекторное, связанное с последствиями сильной контузии.