В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
youngest1111
youngest1111
19.11.2022 05:06 •  Литература

Анализ стихотворения «К Чаадаеву» Для справки
Пётр Яковлевич Чаадаев.

П.Я. Чаадаев, с которым Пушкин познакомился ещё лицеистом в доме Карамзина, был одним из замечательнейших людей своего времени. Получивший блестящее домашнее образование 16-ти лет вступил в Гвардейский Семёновский полк, с которым проделал путь от Бородина до Парижа. «Чаадаев был красив собою, отличался не гусарскими, а какими-то английскими, чуть даже не байроновскими манерами и имел блистательный успех в тогдашнем петербургском обществе». Чаадаев был членом Союза благоденствия, но не проявлял в нём активного участия: Чаадаев охвачен жаждой славы – славы огромной. Неслыханной, славы, которая навсегда внесёт его имя в скрижали истории России и Европы.

Чаадаев учил Пушкина готовиться к великому будущему, уважать в себе человека, имя которого принадлежит потомству, требовал от Пушкина «в просвещении стать с веком наравне».

- «Жизнь, облагороженная высокой целью». За этими словами Пушкина стоит мечта о великом предназначении. Беседы с Чаадаевым учили Пушкина видеть и свою жизнь, «облагороженной высокой целью». Послание «К Чаадаеву» - свободолюбивое политическое стихотворение, близкое к идеалам декабристов.

- Какова композиция стихотворения?
- Докажите, что 1- часть написана в стиле и интонации печальной элегии.
Как начинается вторая часть? Меняется ли интонация?

- Образ какого человека стоит в центре второй части, отличается ли он от человека из первой части?
- С чем сравнивается стремление к свободе?
- Какие любовные образы вводит поэт? («томленье упованья», «минуты верного свиданья»).
- Что собой представляет третья часть?
- Каково, по-вашему, значение слова «честь»? Какова разница между словами «честь» и «почести»?
- Какое же значение приобретало выражение «Сердца для чести живы»?
- Как в стихотворении выражении надежда на лучшее будущее России?
- Каково значение использования местоимения «мы»?
- Каково значение образа «звезда пленительного счастья»?

Показать ответ
Ответ:
ghhhhd
ghhhhd
06.07.2020 22:42

образ аксиньи в романе «тихий дон» шолохова является одним из центральных. её непростые отношения с григорием мелеховым, развивающиеся на фоне судьбоносных событий, красной нитью пронизывают всё произведение. в «тихом доне» образ аксиньи позволяет читателю постичь всю глубину переживаний женщины, для которой любовь становится, одновременно, благом и проклятием.

описание аксиньи

подробного описания аксиньи в романе «тихий дон» нигде не встречается. но, автор акцентирует внимание читателя на отдельных деталях её внешности, которым складывается представление об облике героини в целом.

с первых глав романа перед нами предстаёт женщина замечательной красоты. полное тело, крутая спина, налитые плечи, чёрные вьющиеся волосы и руки, огрубевшие от работы. именно так выглядит классическая казачка начала века. такой видел шолохов и свою героиню.

особое внимание привлекают глубокие чёрные глаза и полные губы аксиньи. они сводят с ума григория, о них чаще всего говорит и автор. красота аксиньи дикая, манящая, даже «бесстыдная», по словам писателя, вызывает зависть у соседок.

 

с течением времени внешность героини меняется. когда аксинья вновь встречается с григорием, она всё ещё красива, но «осень жизни» уже наложила отпечаток на её облик. в волосах появились серебряные нити, потемнела кожа. глаза, жгучие и сияющие в молодости, теперь источают усталость. шолохов проводит параллель между отцветшим ландышем и женщиной, оплакивающей свою жизнь.

надо сказать, что каждая встреча с григорием отражается на внешности аксиньи. счастье от обладания возлюбленным преображает героиню, делает её более статной, оживляет черты её лица, весь мир кажется ей «ликующим и светлым».

подробнее:

0,0(0 оценок)
Ответ:
vuuud00Sonya
vuuud00Sonya
08.11.2020 20:52

1 повесть "витя малеев в школе и дома" написал николай носов в 1951-ом г. главными героями автор показал двух школьников витю малеева и костю шишкина. есть в повести и второстепенные герои это: классный руководитель ольга николаевна, сестра вити лика, его родители, пионервожатый по имени володя.

в повести мы узнаём как школьники витя и костя небрежно относились к выполнению и стали сильно отставать в учёбе. как они исправили эту ситуацию читайте в кратком содержании:

2 рассказ "белый пудель" был написан а.и. в 1903-ем году. главными героями рассказа являются: белый пудель по кличке арто, мальчик сережа работал с бродячим циркачом, мартын лодыжкин циркач, хозяин арто. в рассказе описывается тяжёлые для народа царские времена, когда простых людей жестоко эксплуатировали богатые и часто даже дети должны были выживать сами как умели.

3 сказка "чёрная курица, или подземные жители" была написана погорельским антонием в 1829-ом году. главные герои сказки про чёрную курицу: мечтательный мальчик алеша, ученик пансионата, волшебная курица с именем чернушка. в сказке мы узнаем о дружбе алёши и чернушки, которая оказалась рыцарем подземного царства и о волшебном зёрнышке которое подарили алёше.

4 рассказ "гуттаперчевый мальчик" был написан григоровичем дмитрием в 1883-ом году. главные герои этого рассказа: петя - мальчик семи лет, сирота, учился на акробата в цирке, карл богданович - злой человек, циркач, издевался на петей. в рассказе мы узнаём о тяжёлой жизни пети и его трагической гибели.

5 рассказ "каштанка" был написан антоном чеховым в 1887-ом году. главные герои в рассказе это: каштанка – сообразительная собачка, мистер жорж – работал клоуном и пытался дрессировать собачку, лука александрыч являлся первым хозяином каштанки. в рассказе говорится о собачке, которая потеряла своего первого хозяина, а второй хозяин оказался клоуном и хотел собачку научить выступать в цирке.

6 повесть "старик хоттабыч" написана лагиным лазарем в 1938-ом году.

главные герои этой повести-сказки: волька — школьник, пионер, хоттабыч — волшебник из кувшина, который исполнял волькины желания.

7 повесть "военная тайна" написана аркадием петровичем гайдаром в 1935-ом году. главные герои этой повести: пионервожатая натка шегалова, инженер сергей ганин, мальчик по имени алька - сын инженера сергея ганина.

8 сказка "королевство кривых зеркал" была написана губаревым виталием георгиевичем в 1051-ом году. главной героиней этой сказки является: оля - девочка, школьница, невнимательная, рассеянная и не ответственная. как она перевоспиталась читайте ниже в кратком содержании сказки:

9 юмористический рассказ "приключения толи клюквина" написан носовым николаем.

главным героем данного рассказа показан мальчик, школьник лет десяти, которого зовут толя клюквин.

10 сказка-быль "кладовая солнца" была написана пришвиным михаилом в 1945-ом году. главные герои сказки-были: настя веселкина - деревенская сирота - девочка 12-ти лет, митраша веселкин - её брат тоже сирота десяти лет, травка - собака потерявшая хозяина, волк, который был застрелен митрашей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота