Анализ стихотворения: как селянин, когда грозят войны тяжелые удары, в дремучий лес несет свой клад от нападенья и , и там во мрачной тишине глубоко в землю зарывает, и на чешуйчатой сосне свой знак с заклятьем зарубает, так ты, певец, в лихие дни, во дни гоненья рокового, под темной речью хорони свое пророческое слово.
Один человек обратился к мудрецу со следующими словами:
«Скажи, мудрейший, что мне делать с моими родителями. От старости их ум совсем скудным стал — они то плачутся, то бормочут. Может .отправить их в богоугодное заведение? Не могу я все это уже переносить».
Покачал головой мудрец:
«Сложно же тебе, братец, трудно. Правда, когда ты в люльке лежал, то тоже большим умом не отличался — день и ночь не давал отдыха своим родителям громким плачем и хныканьем. Сколько ласки и терпения, любви они проявили по отношению к тебе, пока ты вырос. Они готовы были с жизнью расстаться, чем с тобой».
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём