анализ стихотворения «Кто я такой» Кто я такой
Казачий дух
Не грим актёрский,
Что под услужливой рукой…
Кто я такой?
Казак донской
Станицы Семикаракорской!
Все мои предки – казаки.
Они врагов исправно били,
Пахали, сеяли, косили,
А между главным делом были
И спеть и выпить мастаки!
От них, родимых, у меня
Несановитость,
Неличинность.
(но чуть лукавая картинность
И эта вот декларативность,
за кою критики бранят.)
и не скрываю:
счастлив я.
Как звонко - русская подкова,
От них фамилия моя.
У них – от поля Куликова.
И стать,
И кость,
И в драке злость,
И в песне то самозабвенье –
Пусть не навек,
Пусть на мгновенье –
Всё, всё во мне перелилось.
Поэт там я
Иль не поэт…
Но казаком меня взрастили
И выше счастья доли нет –
Я нужен матери России,
Как мои предки - казаки,
Что будто не поэты были,
Ну, а врагов исправно били,
Пахали, сеяли, косили,
а между главным делом были
и спеть и выпить мастаки!д
Безусловно, в повести Короленко "В дурном обществе" можно обнаружить автобиографические черты. В одной из своих кратких автобиографий сам Короленко писал, что городок Княжье-Вено "списан" с города Ровно, где Короленко учился с третьего класса реальной гимназии. Прообразом старого замка, где проживали городские нищие, послужил дворец князей Любомирских в Ровно. Во времена детства Короленко замок уже был заброшен и служил пристанищем для бездомных и бродяг. Кроме того, в образе судьи Короленко воспроизвел некоторые черты своего отца. Таким образом, можно считать, что в образе Васи автор видел самого себя в детские годы.
То, что писатель сочувствует героям повести, очень хорошо заметно. И в жизни Короленко всегда горячо сочувствовал бедным и обездоленным. Кроме писательства, он был видным общественным деятелем и много сделал для улучшения жизни бедняков в России.
Поначалу Чартков считал, что именно бедность не позволяла ему полностью отдаться творчеству. Но, как оказалось, его бедность была особого свойства: не материальная, а духовная. Получив богатство, Чартков преобразился, он стал жадным и завистливым. Почувствовав вкус денег, удовлетворив свои первостепенные потребности, он вдруг захотел большего - славы, не понимая, что слава - это результат двух слагаемых - таланта и усердного труда, ее нельзя ни купить, ни выменять. Как духовно ограниченный человек Чартков оказался не справиться со свалившимся с неба благосостоянием - с большими деньгами, которые просто уничтожили и его талант, и его самого.
__
Казалось бы, талант и богатство должны были принести герою желаемое, ведь у него наконец появилось все необходимое для творчества. Однако на деле все вышло иначе. Гоголь хочет донести до своих читателей мысль о том, что для настоящего художника должна быть одна святыня - искусство. Слава - это один из спутников настоящего художника, иногда - крайне припозднившийся спутник, но никогда не цель.
Объяснение:
как то так