Для создания юмора в этом рассказе Чехов использует своих персонажей. Сначала он показывает, как они выглядят. Автор дает портрет Клима. Эго здоровый мужик, угрюмый, рябой, плохо одет. А вот авторского описания внешности землемера Смирнова нет. Я думаю, это сделано специально. Все, что происходило в дороге, дается только со слов Глеба Гавриловича. Он не является рассказчиком, но все показано как бы «через него» . Глеб Гаврилович говорит, что он хотя и худой, но сильный. Сразу предстают образы здоровенного деревенского мужика и щуплого городского человека. Потом Чехов постепенно раскрывает их характеры. Сначала характер Глеба Гавриловича: землемер всего боится. Поэтому он сначала выдумывает, будто у него есть три пистолета. Но чем дальше они едут, тем страшнее ему становится. Он начинает рассказывать Климу разные истории о себе, потом об урядниках, которые сидят в засаде. А в самом конце он будто бы вспоминает о друзьях, которые его должны догнать. Так постепенно раскрывается характер Глеба Гавриловича. Он трусоват, ему везде кажется, что его обкрадут или ограбят. Клим молчалив. Что бы у него ни спрашивал землемер, он отвечает неохотно. Поэтому не ожидаешь, что он так поступит, когда его попутчик решил «показать» ему револьверы. Когда давалось его описание внешности, казалось, что это очень сильный и смелый мужик. На самом деле он оказался еще большим трусом, чем Глеб Гаврилович. Клим просто все бросил и убежал. Он испугался маленького городского человека, хотя я думаю, что Клим был сильнее Глеба Гавриловича. Юмористическая ситуация рассказа образуеся из-за трусости двух людей. Они боятся друг друга. Один прячет свой страх за молчанием, а другой, наоборот, за разговором. В итоге они оба были испуганы.
Снег рыхлый по колено ей;То длинный сук ее за шеюЗацепит вдруг, то из ушейЗлатые серьги вырвет силой;То в хрупком снеге с ножки милойУвязнет мокрый башмачок...
В бессилии Татьяна падает в снег, медведь «проворно Ее хватает и несет» в избушку, полную демонических чудовищ:
Один в рогах с собачьей мордой,Другой с петушьей головой,Здесь ведьма с козьей бородой,Тут остов чопорный и гордой,Там карла с хвостиком, а вотПолужуравль и полукот.
Вдруг Татьяна узнает среди них Онегина, который здесь «хозяин». Героиня наблюдает за всем происходящим из сеней, из-за дверей, не осмеливаясь войти в комнату. Любопытствуя, она немного отворяет дверь, и ветер задувает «огонь светильников ночных». Пытаясь понять, в чем дело, Онегин отворяет дверь, и Татьяна предстает «взорам адских привидений». Затем она остается с Онегиным наедине, но уединение это неожиданно нарушают Ольга и Ленский. Онегин в гневе:
И дико он очами бродит,И незваных гостей бранит;Татьяна чуть жива лежит.Спор громче, громче; вдруг ЕвгенийХватает длинный нож, и вмигПовержен Ленский...
Сон этот весьма многозначителен. Стоит отметить, что он вызывает у нас различные литературные ассоциации. Сам сюжет его — путешествие в лес, тайное подглядывание в маленькой избушке, убийство — напоминает нам
Потом Чехов постепенно раскрывает их характеры. Сначала характер Глеба Гавриловича: землемер всего боится. Поэтому он сначала выдумывает, будто у него есть три пистолета. Но чем дальше они едут, тем страшнее ему становится. Он начинает рассказывать Климу разные истории о себе, потом об урядниках, которые сидят в засаде. А в самом конце он будто бы вспоминает о друзьях, которые его должны догнать. Так постепенно раскрывается характер Глеба Гавриловича. Он трусоват, ему везде кажется, что его обкрадут или ограбят.
Клим молчалив. Что бы у него ни спрашивал землемер, он отвечает неохотно. Поэтому не ожидаешь, что он так поступит, когда его попутчик решил «показать» ему револьверы. Когда давалось его описание внешности, казалось, что это очень сильный и смелый мужик. На самом деле он оказался еще большим трусом, чем Глеб Гаврилович. Клим просто все бросил и убежал. Он испугался маленького городского человека, хотя я думаю, что Клим был сильнее Глеба Гавриловича.
Юмористическая ситуация рассказа образуеся из-за трусости двух людей. Они боятся друг друга. Один прячет свой страх за молчанием, а другой, наоборот, за разговором. В итоге они оба были испуганы.
В бессилии Татьяна падает в снег, медведь «проворно Ее хватает и несет» в избушку, полную демонических чудовищ:
Один в рогах с собачьей мордой,Другой с петушьей головой,Здесь ведьма с козьей бородой,Тут остов чопорный и гордой,Там карла с хвостиком, а вотПолужуравль и полукот.
Вдруг Татьяна узнает среди них Онегина, который здесь «хозяин». Героиня наблюдает за всем происходящим из сеней, из-за дверей, не осмеливаясь войти в комнату. Любопытствуя, она немного отворяет дверь, и ветер задувает «огонь светильников ночных». Пытаясь понять, в чем дело, Онегин отворяет дверь, и Татьяна предстает «взорам адских привидений». Затем она остается с Онегиным наедине, но уединение это неожиданно нарушают Ольга и Ленский. Онегин в гневе:
И дико он очами бродит,И незваных гостей бранит;Татьяна чуть жива лежит.Спор громче, громче; вдруг ЕвгенийХватает длинный нож, и вмигПовержен Ленский...
Сон этот весьма многозначителен. Стоит отметить, что он вызывает у нас различные литературные ассоциации. Сам сюжет его — путешествие в лес, тайное подглядывание в маленькой избушке, убийство — напоминает нам