В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
никич43
никич43
14.03.2021 15:23 •  Литература

Анализ стихотворения " Молитва" по плану 7 класс Схема анализа лирического произведения

1. Название стихотворения, автор.
Кем и когда написано стихотворение, кому оно посвящено, как было воспринято читателями и критиками, особенности эпохи - вся та информация, которая относится к стихотворению вообще.

2. Жанровое своеобразие стихотворения (ода, гимн, романс, пейзажная лирика, элегия...).

3. Структура образов, композиция и развитие конфликта.
а) Тема и основная мысль (идея) произведения.
б) Как развивается в тексте мысль и чувство автора (с чего стихотворение начинается и чем заканчивается, как вы думаете, почему автор выбирает именно такую композицию)
в) Система художественных образов стихотворения (как эти образы соотносятся с жизнью человека и его чувствами).

4. Черты лирического героя.

5. Основные особенности поэтического языка.
а) Тропы и фигуры (сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ, гипербола, инверсия, анафора, эпифора, повтор).
б) Языковой поуровневый анализ:
поэтическая фонетика (ассонанс, аллитерация);
поэтическая лексика (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы, старославянизмы);
использование явлений морфологии и синтаксиса.

6. Ритм. Стихотворный размер (ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль).Рифма (женская, мужская). Рифмовка(парная, перекрестная, опоясывающая).

7. Смысл названия стихотворения. Идея.

8. Мое восприятие произведения.

Показать ответ
Ответ:
MirAZdd
MirAZdd
14.03.2020 21:07

Гринева отправляет на службу в Белогорскую крепость его отец. Сам он стремился служить в Петербурге, но отец хотел вырастить из Петра не столичного франта, а настоящего мужчину. Впоследствии таковым Петр и станет.

Попав в крепость, поначалу Гринев испытывает скуку. Это тихое место с размеренной жизнью, где молодой человек находит всего одного товарища — Швабрина, где капитан обращается по домашнему со своими подчиненными. Но постепенно Петр привыкает к такому течению жизни, он сближается с семьей капитана.

не так много времени и он влюбляется в дочку капитана — Машу. Швабрин очень нелестно охарактеризовал её, из-за чего между ним и Петром возникает стычка, они проводят дуэль, в которой Гринев будет ранен. Это ещё больше сблизило Машу и главного героя.

Вполне понятно, что пребывание в крепости теперь перестало быть для него мукой, напротив, он счастлив, что отец распорядился именно таким образом, и он познакомился с такой прекрасной девушкой как Маша. Крепость становится для героя вторым домом. Но тихое счастье не продлилось долго — произошло нападение бунтовщика Пугачева. Но все последующие испытания, связанные с этим событием, только укрепят любовь героев, сделают их сильными

0,0(0 оценок)
Ответ:
vbfbk123
vbfbk123
02.07.2022 10:05
Композиция

Поэма состоит из двух формально независимых частей, написанных рифмованными куплетами (в общей сложности их около 10 500[6]) и согласно метру «мотакареб» (аруз), которым написана поэма «Шахнаме»: «Шараф-наме» («Книга славы») и «Икбал-наме» или иначе «Кераб-наме» («Книга судьбы»). «Шараф-наме» описывает (на основе восточных легенд) жизнь и подвиги Искандера. «Икбал-наме» композиционно делится на два больших раздела, которые можно озаглавить как «Искандер-мудрец» и «Искандер-пророк»[4]. В первой части поэмы Искандер завоёвывает мир, во второй — осознаёт тщетность мира[2].

Время создания

Долгое время вызывало сомнения время создания поэмы и очерёдность её расположения внутри сборника «Хамсе». Однако в начале «Шараф-наме» Низами сказал, что ко времени написания тех строк уже он создал «три жемчужины» перед тем, как начать «новый орнамент», что подтвердило время создания. Кроме того, Низами оплакивает смерть Ширваншаха Аксатана, которому Низами посвятил поэму «Лейли и Маджнун», и адресует свои наставления его преемнику. Ко времени завершения поэмы власть династии Ширваншахов в Гяндже ослабла, поэтому Низами посвятил поэму малеку Ахара Носрат-аль-Дин Бискин бин Мохаммаду, которого Низами упоминает во введении к «Шараф-наме»[4].

Содержание

Образ Искандера у Низами отличается от исторического Александра Македонского; так, Искандер у Низами — идеальный правитель, полководец и мыслитель. В то же время Низами не умолчал о том, что Искандер вёл кровавые войны, взимал дань и нес страдания покорённым. Во второй части поэмы Искандер показан уже как учёный и пророк. Показаны глубокие познания героя в науке. Например, он обсуждает вопросы космогонии со знаменитыми греческими философами[1]. Божественный вестник говорит Искандеру, что тот удостоен сана пророка, и герой снова отправляется в путешествие, чтобы возвестить истину всему миру[3].

Основные эпизоды легенды об Александре, которые известны в мусульманской традиции, собраны в «Шараф-наме»: рождение Александра, его наследование македонского трона, война против чернокожих, которые захватили Египет, война с персами, закончившаяся поражением и смертью Дара (Дария III), женитьба Александра на дочери Дария и паломничество в Мекку[7]. Далее Низами рассказывает о пребывании Александра на Кавказе и его визите к царице Нусабе из Барды — города, который располагался в непосредственной близости от родного города Низами Гянджи, и её амазонках. Оттуда Александр направляется в Индию и Китай. В его отсутствие русы нападают на Кавказ и захватывают Барду, что они фактически сделали за двести лет до Низами, и берут в плен Нусабу[8]. Узнав об этом, Александр воюет с русами и одерживает победу. Шараф-наме завершается рассказом о неудачных поисках Александром воды вечной жизни[9].

В «Икбал-наме» Искандер дискуссирует с греческими и индийскими философами, и значительную часть текста составляют беседы, в которых семь греческих мудрецов рассказывают о своих идеях о сотворении мира[10].

Далее описываются четыре путешествия Искандера. Во время четвёртого путешествия Искандер попадает в страну с идеальным общественным устройством, где нет ни властей, ни притеснителей, ни богатых, ни бедных. Низами высказывает мысль, что возможно существование общества равных, которые не нуждаются в правителе[3]. Советский востоковед Е. Э. Бертельс в статье «Подготовка к юбилею Низами» представил описание этой страны предвосхищением появления Советского Союза[11].

Существенную часть поэмы составляют притчи, не имеющие прямого отношения к истории Александра. В завершение Низами рассказывает о конце жизни Александра и обстоятельствах смерти каждого из семи мудрецов[12]. В некоторых рукописях поэмы есть глава, посвящённая смерти самого Низами; возможно, это более поздняя вставка[13][14].

В искусстве

На постаменте памятника Низами Гянджеви в Баку, установленного в 1949 году, скульптором А. Хрюновым по эскизам художника Газанфара Халыкова[15] исполнен барельеф, изображающий героев поэмы — Искандера и царицы Барды Нушабе.

Азербайджанским художником Микаилом Абдуллаевым выполнены мозаичные панно на станции метро «Низами Гянджеви» бакинского метрополитена, изображающие героев поэмы.

В родном городе Низами, в Гяндже, у мавзолея поэта[16] азербайджанским скульптором Горхмазом Суджаддиновым воздвигнут 22-метровый многофигурный комплекс — монумент поэта, выполненный из полированного бордового гранита, окружённый отлитыми в бронзе фигурами героев произведений его «Хамсе»[17]. Одна из фигур изображает главного героя поэмы «Искандер-наме», Искандера.

Надеюсь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота