В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Tytiki
Tytiki
09.12.2022 14:46 •  Литература

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ "НА ДНЕ МОЕЙ ЖИЗНИ"
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда
написано, по какому поводу, кому посвящено).
3. Эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма
(сатирический портрет), эпитафия (посмертное),
элегия (грустное стихотворение, чаще всего о
любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня,
сонет…
4. Общая тематика стихотворения (пейзажная,
общественно-политическая, любовная,
философская лирика…).
5. Тема, идея стихотворения.
6. Образы стихотворения.
7. Какими художественными средствами
раскрывается основная мысль автора (подобрать
«ключевые» слова и образцы, раскрывающие
главную мысль поэта, составить «цепочки»
ключевых слов; проанализировать художественные
приёмы, которые использует автор):
Тропы - слова и обороты, которые употребляются в
образном (переносном) значении:
1. эпитет - художественное определение;
2. сравнение – сопоставление предметов и
явлений;
3. аллегория - иносказательное изображение
абстрактного понятия/явления через
конкретные образы и предметы;
4. ирония - скрытая насмешка;
5. гипербола - художественное
преувеличение;
6. литота - художественное преуменьшение;
7. олицетворение – неживые предметы
наделяются качествами человека;
8. метафора - скрытое сравнение, построенное
на похожести/контрасте явлений (союзы
«как», «словно»);
9. перифраза - описательное выражение,
употребленное вместо того или иного слова,
понятия, образа (солнце русской поэзии =
А.С. Пушкин);
10. паралеллизм - однородное синтаксическое
построение предложений или их частей.

Стилистические фигуры:
1. повторы (рефрен);
2. риторический во обращение -
повышают внимание читателя и не требуют
ответа;
3. антитеза (противопоставление);
4. градация (например: светлый - бледный -
едва заметный);
5. инверсия - необычный порядок слов в
предложении с очевидным нарушением
синтаксической конструкции;

6. умолчание - незаконченное, неожиданно
оборванное предложение, в котором мысль
высказана не полностью, читатель
додумывает ее сам.
Поэтическая фонетика:
1. аллитерация - повторение одинаковых
согласных;
2. ассонанс - повторение гласных;
3. анафора - единоначатие, повторение слова
или группы слов в начале нескольких фраз
или строф;
4. эпифора - повторение одинаковых слов в
конце нескольких фраз или строф.
Использование лексических средств (синонимы,
антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы).
8. Стихотворный размер:
9. Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрестная;
абба - кольцевая.
10. Образ лирического героя, авторское "Я".
11. Цветопись.
12. Ваши впечатления о стихотворении.

Показать ответ
Ответ:
heyguys112
heyguys112
11.08.2022 05:05
Можливо, що треба бути добрим, чесним, щедрим. Скрудж був багатим, але поводився як бідний, адже економив на всьому. Не можна забувати про рідних та друзів. Скрудж змінився тому, що побачив власну смерть. І його налякала не сама смерть, а те, що люди цьому раді, вони кинули тіло небіжчика и обікрали будинок. І ніхто не плакав та не сумував за Скруджем. Скрудж це зрозумів та змінився, став добрим та щедрим. Я вважаю, автор хотів сказати, що треба бути життєрадісними, добрими та дарувати усім добро.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ghxvbvc13
Ghxvbvc13
24.11.2021 11:00
– один из пяти мальчиков, с которыми познакомился рассказчик у костра, где сидели ребята. Весь облик мальчика говорит о бедственном положении его семьи: вся его одежда «состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». Внешне нескладный: «волосы… всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее», Павлуша привлекает своим умным и прямым взглядом, а также силой, звучавшей в голосе. Именно Павлуше доверено наблюдать за варившимся на костре котелком. Значит, это дело привычно для мальчика. Со знанием говорит герой и о рыбе, блеснувшей на реке, и о покатившейся звезде: «…Вишь плеснула, – прибавил он, повернув лицо в направлении реки, – должно быть, щука… А вон звездочка покатилась». Павел ведет себя по сравнению с другими ребятами наиболее смело. Когда после рассказа Илюши о лесной нечисти все вздрогнули, услышав чей-то шипящий свист, Павел крикнул: «Эх вы, вороны!.. чего всполохнулись?» – и перевел сразу разговор на бытовую тему, сказав о том, что картошка сварилась. Хорошо разбирается герой в повадках лесных зверей и птиц: то он слышит крик цапли, то объясняет, что белый голубок отбился от дома и теперь ищет места для ночлега. Вернувшись с реки, Павел говорит о том, что ему показалось, будто его звал водяной. Всего боявшийся Илюша отмечает, что это плохая примета. Но Павел не боится примет, так как верит в судьбу и считает, что «своей судьбы не минуешь». В финале рассказа читатель узнает о трагической гибели мальчика, но не в воде: «он убился, упав с лошади». Именно Павлуша вызывает наибольшие симпатии рассказчика, так как, не испугавшись, «с криком бросился вслед за собаками». В этот момент он был особенно хорош: «Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…» (2 вариант) Павлуша – один из мальчиков, встреченных охотником у ночного костра. Сначала мы узнали имя героя, потом автор описал внешность мальчика, в немногих репликах и поступках раскрылся и характер двенадцатилетнего мужичка.  <
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота