Анализ стихотворения некрасов "признанье" по плану 1) тема стихотворения 2)идея(что хотел сказать автор) 3)главный герой 4)художественные средства 5)вывод признание я пленен, я очарован, ненаглядная, тобой, я навек к тебе прикован цепью страсти роковой. я твой раб, моя царица! всё несу к твоим ногам, без тебя мне мир темница. о, внемли моим словам: несурово, хоть ошибкой на страдальца посмотри и улыбкой хоть однажды подари! я люблю; ужель погубишь ты меня, не полюбя? полюби! — когда полюбишь, буду жить лишь для тебя! лишь твои живые очи, ручку, ножку, локон, стан вспоминать и дни и ночи буду, страстный как волкан; и покуда будет биться жизнь в пылающей крови, лишь к тебе, моя царица, буду полн огнем любви. о, скажи, краса младая, мне хоть слово; но молю: полюби, не отвергая так, как я тебя люблю!
"Перекоп". Н.С.Тихонов
Тихонов любит стихотворения с фабулой. Особенно он своими балладами: в них поэт развивает гумилевский образ мужественного, много пережившего героя, при этом он убыстряет фабульное развитие и вносит в балладу революционный колорит. Иногда сюжет баллады взят из современной действительности, из истории гражданской войны. Таково стихотворение "Перекоп" (1922):
Но мертвые, прежде чем упасть, Делают шаг вперед - Не гранате, не пуле сегодня власть И не нам отступать черед.
За нами ведь дети без глаз, без ног, Дети большой беды, За нами - города на обломках дорог, Где пи хлеба, ни огня, ни воды.
Первые свои стихотворения (сборник «Жизнь под звездами») молодой Николай Тихонов пишет на фронте империалистической войны, куда он уходит добровольцем. Будучи сыном ремесленника, Тихонов имел возможность узнать жизнь в заводских окраинах столицы бедняков и бесприютных людей, увидеть лужи крови вечером 9 января 1905 г. на Дворцовой площади, познать социальное неравенство. «Семья ремесленника, среда, в которой я провел раннее детство и юность, не могли развитию любви к искусству или литературе. Скромного заработка родителей едва хватало на содержание семьи. Дом был старый, с покосившимися дверями и низкими потолками. Квартира тесная, маленькая…»
Тенденция к определению жанра того или иного стихотворения – общая для многих поэтов-романтиков: баллады, песни появляются, вероятно, для сближения с народным искусством, ведь это изначально фольклорные жанры, кроме того активнее всего этот жанр использовали поэты-романтики XIX века, а певцы Октября тоже романтики. Тихонов вполне вписывается в эту общую тенденцию. Судьба баллады в 20е годы казалась бесперспективной (ведь это старый жанр), с ней ассоциировалась мистическая фантастика, мотивы рока, безысходный трагизм, даже Маяковский ее иронически переосмысляет. Однако Тихонову ценна драматическая напряженность, стремительное развитие действия, «баллады скорость голая, романтики откос» (Н. Тихонов), напряженный волевой ритм. Опираясь на каноническую основу, он создает новый вариант баллады – героический. Элемент фантастического присутствует здесь как проявление легендарной степени героизма, подвига на грани невероятного, но в основе жизненная коллизия.
Четвертый год мы ночей не спим,
Нас голод глодал, и огонь, и дым,
Но приказу верен солдат.
«Перекоп»
Грустно-элегический, мрачный пафос классической баллады Тихонов заменяет пафосом революционной борьбы, жизнеутверждающей энергией.
Героями стихотворений, написанных в послеоктябрьский период, становятся люди, своей созидающие новый мир. В частности, он выводит образ рядового, обычного солдата, для которого главными ценностями являются долг, честь, совесть — общечеловеческие универсумы, значимые для многих поколений людей. В стихотворении «Перекоп» последовательно отразился круг идей и настроений, важный для молодого романтика, изначальная единая тема – ощущение и понимание интернационального смысла Великой Октябрьской революции. Герои стихотворения чувствуют себя бойцами «мирового пожара».
Объяснение:
Я сделала много хорошего, но я не считаю свои поступки сверхъестественными, так как считаю, что уступать место пожилому человеку или инвалиду должен каждый человек, который хорошо воспитан. Или, например, по учителя соседу по парте, или перевести пожилого человека через дорогу и многое другое. Мои бабушка и дедушка – старенькие, и поэтому я им им по хозяйству и ношу тяжёлые пакеты с продуктами. Я люблю им в огороде – собирать зеленый лук укроп и другие овощи. Однажды мы с бабушкой ходили в магазин и купили много продуктов. Все пакеты несла я сама, потому что бабушка плохо себя чувствовала. У дедушки болят ноги, поэтому я часто приношу ему то очки, то книгу, в общем, все, что он Я всегда бабушке и дедушке.