Анализ стихотворения "орел синдбада" следом за синдбадом-мореходом в чуждых странах я сбирал червонцы и блуждал по незнакомым , где, дробясь, пылали блики солнца. сколько раз я думал о синдбаде и в душе лелеял мысли те же… было сладко грезить о багдаде, проходя у чуждых побережий. но орёл, чьи перья — красный пламень, что носил богатого синдбада, поднял и швырнул меня на камень, где морская веяла прохлада. пусть халат мой залит свежей кровью, — в сердце гибель загорелась снами. я — как мальчик, схваченный любовью к девушке, окутанной шелками. тишина над дальним кругозором, в мыслях праздник светлого бессилья, и орёл, моим смущённый взором, отлетая, распускает крылья. надо выписать тропы с примерами
Общее-у обеих нет родителей. В конце королева становится такой же доброй, как и падчерица.
Различия-падчерица-бедная, ее жалко, мачеха с сестрами ее ненавидят, заставляют делать всю работу. В то время как королева-жестокая и капризная. Заставляет делать всех все, что "ее правая нога захочет"
Мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. Жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. Он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. В том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. Какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям.