В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Galerina
Galerina
24.06.2022 18:07 •  Литература

Анализ стихотворения "Отец и сын" В.С.Еращенко

Показать ответ
Ответ:
Sergo12345678910
Sergo12345678910
14.09.2022 19:25

ЛЯГУШКА И БАРБОС Большой серый Барбос жил около дома в конуре и охра-нял двор. Однажды ночью услышал он в цветнике подозритель-ный шорох и хруст, подкрался, прыгнул и прижал лапами что-то холодное и мокрое.

– А-а, Лягушка. Так это ты наши цветы по ночам ломаешь.

Теперь я расправлюсь с тобой.

– Отпусти меня, Барбосушка, – взмолилась Лягушка.

— Нет, не отпущу. Сколько ты цветов поломала, сколько красоты погубила.

Заплакала Лягушка.

– Не хотела я этого. Как наступит ночь, поднимаются в воз-дух все мошки да комары, где их и искать, не знаю. Вот и брожу по дворам.

Смягчился Барбос, отпустил Лягушку.

– Ладно, коли так. Иди на болото, там всегда мошек да комаров много. Лови их себе на здоровье.

Заквакала Лягушка от радости и ускакала.

Через несколько дней пошёл Барбос с хозяином в лес и наткнулся в траве на змею. Отскочить не успел, укусила его змея в нос. Заскулил Барбос, нос огнём горит, бросился к бо-лотному ручью. Глядь, на кочке Лягушка.

– Что случилось, Барбосушка?

– Беда – змея меня укусила. Видно, скоро умру.

– Не горюй, я тебя выручу. Есть в этом болоте трава. Похо-жа она на осоку. Поешь её – и вся болезнь пройдёт.

Бросился Барбос траву искать. Долго искал, но всё-таки нашёл. Поел – правда, лучше стало. Ещё поел – вроде ещё лучше. И остался пока на болоте. Живёт день, живёт другой.

На третий день тощий, взлохмаченный, прибегает домой.

– Барбос! Барбос! – обрадовался хозяин. – Ишь ты, как повеселел! Поправился?

Барбос только прыгает да хвостом машет. Так хозяин и не узнал, чем Барбос лечился, но с тех далёких пор лягушки живут в болоте, а собаки умеют лечиться от укуса змеи.

0,0(0 оценок)
Ответ:
eviljew1
eviljew1
04.03.2022 06:32
Ытия и глубинного постоянст­ва вечности особенно ярко выражено в стихотворении «Душа хранит», которое Н.М. Рубцов, по всей видимости, считал программным для своего творчества, ибо оно одноименно с названием сборника. В центре произведения — незатейливый вид русского селения: Березы, избы по буграм И, отраженный глубиной, Как сон столетний, божий храм. О каком же уголке России идет речь? В первой строфе структура художественного пространства организуется по принципу контраста. Неподвижная гладь воды и проворная щука противопоставлены друг другу как абсолютный покой и молниеносное движение. Игра рифмующихся сравнений («во­да недвижнее стекла» — «щука, как стрела») завершается ме­тафорой «водное стекло», которая не столько подчеркивает чистоту озера, сколько выкристаллизовывает в восприятии читателя то состояние хрупкости, мимолетности существова­ния души человека, которое обостряет поэтическое воспри­ятие всего сущего на земле. Звуковая перекличка «стр» — «пр» («стрела» — «пронзает») имитирует «треск», в результате чего на уровне подтекста возни­кает образ осколков поврежденного стрелой стекла, сквозь кото­рое лирический герой пытается заглянуть в глубь веков. Образ щуки также не является случайным, а сохраняет в себе фольклорное значение к волшебству. Лирический герой путешествует сквозь века словно «по щучьему веленью». Образ времени во второй строфе концентрирует незыбле­мый «как сон столетий божий храм», не только отраженный глубиной воды, но и запечатленный вековой историей России. Он усиливает идею молитвенной сопричастности героя с ми­ром, звуковое удвоение «сон столетий» подчеркивает мону­ментальность описываемой картины. Словом «храм» в русском языке именуется особое, отлич­ное от других строений здание, посвященное богу и предна­значенное для общественного служения ему, а следовательно, для духовного очищения. Случайно ли мысли о времени и вечности, о «красоте былых времен» посещают лирического героя около храма? Почему для именования Дома Божьего Н.М. Рубцов выбирает именно слово «храм», а не церковь, не собор? Интересно, что в церковный обиход слово вошло лишь в IV веке, так как это название языческое, а христиане долгое время питали ко всему языческому отвращение. Строились же первые храмы на Руси в XI—XII веках. Были они, как правило, белокаменными. Древние строители вкладывали в создание этих сооружений все свое мастерство и, действительно, суме­ли сделать их настоящими произведениями искусства. Рядом с ними острее ощущаешь себя мимолетной песчинкой в необра­тимо скоротечной реке времени, рядом с ними поневоле хо­чется остановиться и не спеша осмыслить свое бренное суще­ствование через призму законов бытия. Вот почему для лири­ческого героя Н. Рубцова это место становится особенно важ­ным и актуализирует исповедальное начало в его душе. В третьей строфе стихотворения «Душа хранит» Н.М. Руб­цов обращается к своему излюбленному композиционному приему расширения художественного пространства при щи использования вертикальных координат: от водных глубин лирический герой переносит свой взгляд к звездам. Здесь уже поэт напрямую обращается к теме временности и вечности: Так век неслышно протечет, Не тронув этой красоты. В четвертой финальной строфе центральным становится ак­туализированный в названии образ души. Но из контекста совершенно ясно, что речь здесь идет не о конкретной, пусть глубоко поэтичной душе лирического героя. Образ души рас­ширяется, так возникает тема исторической памяти поколений. Интересно, что в стихотворении совершенно нет цвето­вых эпитетов. Практически нет никаких деталей, позволяю­щих установить, о каком времени суток, года, о какой эпохе идет речь (известно лишь, что вид «древний»). Все это, ви­димо, призвано подчеркнуть вневременной характер бытия народной души. Душа является категорией божественной. Центральные образы: «вода», обладающая, как известно, в религиозном понимании очистительной силой, «свет», пред­вестники судьбы «звезды», и, наконец, «божий храм» в соче­тании с эпитетом «смиренный» (вид) — призваны оттенить красоту божественного мирозданья. Простые избы и березы, отраженные в кристально прозрачной воде, также оказыва­ются вне времени. Изба и в фольклоре, и в литературной традиции является устойчивым символом опоры, прочности крестьянского жиз­ненного уклада. В этом же значении изба выступает во мно­гих стихотворениях Н.М. Рубцова. Стремление к максималь­ной выделенности, обособленности первой строки в строфе при восклицания — еще один излюбленный прием Н.М. Рубцова. Чаще всего такие восклицания содержат об­ращение к родине или родным местам: Русь моя, люблю твои березы! («Березы») Привет, Россия, родина моя! («Привет, Россия …») Тихая моя родина! («Тихая моя родина») Ритмическая размеренность в стихотворении «Душа хра­нит» во многом подчеркивается обращениями, одно из кото­рых содержит инверсию («О, вид смиренный и родной!»). Эти наиболее эмоционально насыщенные строки, отмеченные восклицаниями, актуализируют центральный образ
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота