Анализ стихотворения Рубцова "Во время грозы" по плану:
1. Начните с анализа фактов: когда было написано стихотворение, кому или
чему оно посвящено (если это известно), какие события в жизни поэта
происходили в это время и могли его вдохновить.
2. Определите тему стихотворения: любовь, природа, война, Родина и т.д.
Как тема отражается в названии?
3. Как меняется настроение на протяжении стихотворения? Определите
основную "тональность" (грусть, радость, тоска...)
4. Есть ли у стихотворения какие-либо особенности композиции (например,
повторы)?
5. Расскажите о лирическом герое произведения: кто он, в какой жизненной
ситуации находится? (Автор и лирический герой - не одно и то же!)
6. Определите художественные средства, которые использовал автор:
метафоры, эпитеты, анафоры и т.д. Приведите примеры. Постарайтесь
предположить, почему был использован именно этот прием.
7. Определите, каким размером написано стихотворение (ямб, хорей и т.д.).
8. Сделайте вывод.
в произведениях некрасова особое место занимает образ сильной женщины, смелой, которая не боится быть неухоженной или не такой как нужно. крестьянка в его творчестве играет особую роль, она обладает волевым характером и имеет сильный дух. женщина во многом является образом самой россии, полым внутренней силы, прячущейся под внешней скромностью. поэтому некрасов считается поэтом народа, он часто обращался к этой теме.
лесков не образ героя, создавая целостный характер. во многих произведениях у леского присутствует критическая нотка и он описывает драматические отношения своих главный положительных героев с враждебным окружением и антинародными властями. лесков рассказывает о гибели талантливых людей в стране. автор показывает трагическую судьбу талантливых и одаренных людей народа, которые столкнулись с суровой действительностью.
например, в рассказе "левша" подробно описан такой образ, когда талантливый человек столкнулся с самодурством, безразличием и глупостью правящей верхушки. в рассказе "тупейный художник" жизнь главного героя проходила в борьбе с бесправием и барской жестокостью. таким борзом, оба автора, заставшие крепостной строй, показывали его нелицеприятные аспекты. они безусловно находились на стороне простого народа, описывая его страдания и давали