В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Soonthanyou
Soonthanyou
19.04.2020 21:56 •  Литература

Анализ стихотворения в. набокова "на качелях". в листву узорчатую зыбко плеснула тонкая доска, лазури брызнула улыбка, и заблистали небеса. и на мгновенье, над ветвями, я замер в пламени весны, держась простёртыми руками за две звенящие струны. но ослепительно метнулась ликующая синева, доска стремительно качнулась, и снизу хлынула листва. и лиловеющая зелень вновь заслонила небосвод, и очарованно бесцелен дугообразный стал полёт. так реял я, то опускаясь, мелькая тенью по листам, то на приближаясь к недостижимым облакам. 1. обращая внимание на характер движения лирического героя, определите тип действия в стихотворении: меняется ли мир, то есть переходит от одного качественного состояния к другому, или мир остаётся тождественным самому себе, а действие связано с перемещением лирического героя. 2. отличается ли чем-нибудь движение лирического героя вверх на качелях от его движения вниз? или же "рисунок" этого движения совпадает? чем объясняется такие образные наименования атрибутов движения на качелях как: "плеснула тонкая доска", "держась простёртыми руками за две звенящие струны", "снизу хлынула листва"? можно ли сказать, что между движениями качелей вверх-вниз устанавливается какая-либо ценностная иерархия (если да, то либо же они равнозначны для лирического героя?

Показать ответ
Ответ:
Loloshka321
Loloshka321
08.10.2020 07:36
1. В моем понимании действие в стихотворении Владимира Набокова связано с перемещением лирического героя. Он переходит от одного мира к другому. Т.е. и мир там не один - явно видно два образа мира! Герой то взлетает к приветливо улыбающимся ему блистающим небесам, задерживаясь там на мгновение, то вновь мчится вниз, к заслоняющей лазурь небосвода лиловеющей зелени.
    Интересно, что автор не говорит о том, что лирический герой управляет движением. Наоборот, его герой признается, что это тонкая  досточка перемещает его, а он только подчиняется этому движению. Очарованно и бесцельно реет.
2. Характер движения вверх и вниз различен.
    Движение "вверх" показано более тонким,  оно описано подробнее, в замедленном времени.  В высшей точке лирический герой на мгновение замирает, время останавливается: возникает ассоциация с молитвой. На это наталкивает поза героя с простертыми руками. А "две звенящие струны" передают невыразимое словами состояние души. Герой стремится удержаться в этом состоянии.
    Движение вниз - стремительное проваливание в пучину радующейся его возвращению листвы, стремящейся задержать героя, закрывая собою небосвод. 
    Атрибуты движения вверх - плеск, брызги - радостные, светлые, они не могут погасить пламени обновления.
    Атрибут движения вниз - хлынувший грубый и мощный поток, все сметающий на своем пути.
    Чувствуется, что героя привлекает верх, он занимает больше места в стихотворении. Герой признается, что облака для него недостижимы, поэтому  более ценны мгновения наверху, чем низ, который он не считает настоящей жизнью, быстро проскальзывая по ней тенью..
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота