"Карабиха" - единственный в Ярославской области усадебный комплекс второй половины XVIII - начала XX веков, сохранивший свой первоначальный архитектурный облик и относящийся к усадьбам дворцового типа, характерного для эпохи классицизма и распространённого, в основном, в окрестностях Москвы.
Музей-заповедник расположен на территории старинной русской усадьбы, в комплекс которой входят жилые и хозяйственные постройки, регулярный и пейзажный парки. Первыми владельцами усадьбы были князья Голицины. В начале 1860-х годов усадьбу покупает Николай Алексеевич Некрасов. Он провел здесь десять летних сезонов (1861-1875), написал поэмы "Русские женщины", "Современники", стихотворения "Орина, мать солдатская", "Каллистрат" и другие, работал над "Кому на Руси жить хорошо".
5 декабря 1946 года было принято постановление Совета Министров СССР "О мероприятиях по увековечиванию памяти Н.А. Некрасова в связи со 125-летием со дня рождения". Ярславскому облисполкому было поручено реставрировать усадьбу "Карабиха" и организовать в ней мемориальный музей Н.А. Некрасова, который стал филиалом краеведческого музея. 4 сентября 1987 года музей-усадьба Н.А. Некрасова был преобразован в Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н.А. Некрасова "Карабиха" с филиалами в Абакумцево и Грешнево.
6 июля 2002 года в день XXXV Всероссийского Некрасовского праздника поэзии после 10-летней реставрации был открыт Большой дом усадьбы, где открыта экспозиция "Не бойся горького забвенья...", посвященная пребыванию Николая Алексеевича Некрасова в Карабихе. Здесь можно погрузиться в атмосферу и быт самой большой усадьбы Ярославского края, прогуляться по старинным паркам, посетить мемориальные здания.
На территории располагается первый в Ярославской области детский интерактивный "Музей Деда Мазая" (для детей от 5 до 12 лет)
Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество.
Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. На Запорожской, Сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах», казаки изучать не любили. «Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера».
Сечь была похожа «на школу и бурсу детей, живущих на всем готовом». Отсталость запорожцев особенно ярко проявлялась в бесправном положении женщины, в ее трагической судьбе, что подчеркивается в образе матери Остапа и Андрия. Все это вместе с антинациональными тенденциями в верхушке украинского казачества было источником ослабления Сечи, нарастания в ней внутренних противоречий. Воспевая запорожскую вольницу, Гоголь осуждал крепостничество, угнетение, любое подавление человеческой личности. Наиболее яркие, проникновенные страницы посвящены героизму людей из народа, их представлениям о честности, справедливости, долге. Но, прославляя подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью. Но такое тогда было время: «Дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы », — пишет Гоголь. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми защитниками веры и своего народа.
«Победить или погибнуть» — такой девиз казаки писали на своем оружии.
"Карабиха" - единственный в Ярославской области усадебный комплекс второй половины XVIII - начала XX веков, сохранивший свой первоначальный архитектурный облик и относящийся к усадьбам дворцового типа, характерного для эпохи классицизма и распространённого, в основном, в окрестностях Москвы.
Музей-заповедник расположен на территории старинной русской усадьбы, в комплекс которой входят жилые и хозяйственные постройки, регулярный и пейзажный парки. Первыми владельцами усадьбы были князья Голицины. В начале 1860-х годов усадьбу покупает Николай Алексеевич Некрасов. Он провел здесь десять летних сезонов (1861-1875), написал поэмы "Русские женщины", "Современники", стихотворения "Орина, мать солдатская", "Каллистрат" и другие, работал над "Кому на Руси жить хорошо".
5 декабря 1946 года было принято постановление Совета Министров СССР "О мероприятиях по увековечиванию памяти Н.А. Некрасова в связи со 125-летием со дня рождения". Ярславскому облисполкому было поручено реставрировать усадьбу "Карабиха" и организовать в ней мемориальный музей Н.А. Некрасова, который стал филиалом краеведческого музея. 4 сентября 1987 года музей-усадьба Н.А. Некрасова был преобразован в Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н.А. Некрасова "Карабиха" с филиалами в Абакумцево и Грешнево.
6 июля 2002 года в день XXXV Всероссийского Некрасовского праздника поэзии после 10-летней реставрации был открыт Большой дом усадьбы, где открыта экспозиция "Не бойся горького забвенья...", посвященная пребыванию Николая Алексеевича Некрасова в Карабихе. Здесь можно погрузиться в атмосферу и быт самой большой усадьбы Ярославского края, прогуляться по старинным паркам, посетить мемориальные здания.
На территории располагается первый в Ярославской области детский интерактивный "Музей Деда Мазая" (для детей от 5 до 12 лет)
Объяснение:
Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество.
Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. На Запорожской, Сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах», казаки изучать не любили. «Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера».
Сечь была похожа «на школу и бурсу детей, живущих на всем готовом». Отсталость запорожцев особенно ярко проявлялась в бесправном положении женщины, в ее трагической судьбе, что подчеркивается в образе матери Остапа и Андрия. Все это вместе с антинациональными тенденциями в верхушке украинского казачества было источником ослабления Сечи, нарастания в ней внутренних противоречий. Воспевая запорожскую вольницу, Гоголь осуждал крепостничество, угнетение, любое подавление человеческой личности. Наиболее яркие, проникновенные страницы посвящены героизму людей из народа, их представлениям о честности, справедливости, долге. Но, прославляя подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью. Но такое тогда было время: «Дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы », — пишет Гоголь. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми защитниками веры и своего народа.
«Победить или погибнуть» — такой девиз казаки писали на своем оружии.
Объяснение: