Смысл Жуковского "Светлана" в том,что нельзя безоговорочно верить снам и всяким предсказаниям.Автор начинает с описания гаданий в ночь перед Крещением,описывает различные варианты гаданий,которым в то время девушки свято верили.У Светланы уже год жених находился в отъезде,и она не знала,что с ним.Поэтому она решила погадать и заснула.Ей приснился страшный сон,и она услышала слова:"Я с тобой,моя краса;Укротились небеса;Твой услышан ропот!"И увидела,что жених протягивает к ней руки.Потом она увидела,что жених её умер.Поэтому,проснувшись утром,она была изумлена,увидев,что к крыльцу её дома подъехали сани,а в них был жених,живой и здоровый.Автор говорит о том,что "Лучший друг нам в жизни сей вера в провиденье."А не в гаданья и в сны.
1. Назовите героев сказки. 3. Этап усвоения новых знаний. Цель презентации: познакомить с содержанием сказки; выявить её художественные особенности: тип героев, своеобразие конфликта, построение композиции, особенности стиля. 3. Опишите Лису. Как она себя ведёт? Как называется такое описание? (Антро очеловечивание) 5. Каким выступает в сказке Волк? Опишите его. 2. Какое отношение вызывает Лиса? Героями сказок о животных являются животные, а иногда и животные, и люди. Но повествование ведётся с точки зрения животных. Человек уравнивается с животными. Поведение животных в таких сказках соотносится с поведением людей, то есть животные поступают как люди: живут в избушках, женятся, имеют имена (собственные), например, лиса - Патрикеева, медведь – Михайло Иваныч. В этих сказках часто встречаются диалоги, песенки, поэтому их часто рассказывают детям. Ход урока: 4. Определите конфликт этой сказки. Тема презентации: Сказка о животных «Лиса и Волк». Особенности сказок о животных. Слайд №3. 6. Какова композиция сказки? Из скольких эпизодов она состоит? На каком приёме построена композиция? 1. Организационный этап. 7. Встречаются ли в сказке сказочные формулы, утроения, песенки, диалоги? Какие малые фольклорные формы встречаются? Приведите примеры. 2. Этап подготовки к усвоению новых знаний.
1. Назовите героев сказки.
3. Этап усвоения новых знаний.
Цель презентации: познакомить с содержанием сказки; выявить её художественные особенности: тип героев, своеобразие конфликта, построение композиции, особенности стиля.
3. Опишите Лису. Как она себя ведёт? Как называется такое описание? (Антро очеловечивание)
5. Каким выступает в сказке Волк? Опишите его.
2. Какое отношение вызывает Лиса?
Героями сказок о животных являются животные, а иногда и животные, и люди. Но повествование ведётся с точки зрения животных. Человек уравнивается с животными. Поведение животных в таких сказках соотносится с поведением людей, то есть животные поступают как люди: живут в избушках, женятся, имеют имена (собственные), например, лиса - Патрикеева, медведь – Михайло Иваныч. В этих сказках часто встречаются диалоги, песенки, поэтому их часто рассказывают детям.
Ход урока:
4. Определите конфликт этой сказки.
Тема презентации: Сказка о животных «Лиса и Волк».
Особенности сказок о животных. Слайд №3.
6. Какова композиция сказки? Из скольких эпизодов она состоит? На каком приёме построена композиция?
1. Организационный этап.
7. Встречаются ли в сказке сказочные формулы, утроения, песенки, диалоги? Какие малые фольклорные формы встречаются? Приведите примеры.
2. Этап подготовки к усвоению новых знаний.