В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
foton228
foton228
08.07.2021 02:23 •  Литература

Анализ сюжета и композиции рассказа А. Новоселова «Санькин марал» Каждое художественное произведение имеет сюжет.
Сюжет (от франц. sujet – предмет) – основные события в произведении.
Сюжет – это обобщающая мысль писателя; это темы, проблемы, поставленные автором в произведении. Именно поэтому сюжет не может быть пересказан.
Понятия «сюжет» и «фабула» очень похожи. Однако сюжет – это ход событий, а фабула – развитие основного конфликта.
Фабула – повествование о событиях в их хронологическом порядке; связь всех мотивов в произведении; все происшествия, которые отразись в драматическом, эпическом или лиро-эпическом произведении.
Элементы сюжета: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Завязка связана с формированием конфликта или его возникновением. Этот конфликт будет главным в произведении.
Развитие действия и есть развитие завязанного конфликта. Герои, участвующие в развитии действия, вольно или невольно участвуют и в развитии конфликта.
Кульминация – это наивысшая точка развития конфликта (или противостояние двух идей) в произведении, после которой следует его разрешение (то есть развязка).
В некоторых произведениях также может содержаться экспозиция, пролог и эпилог.
Экспозиция – то, что предшествует завязке конфликта.
Пролог используется в начале произведения, это небольшое вступление к самому сюжету.
Эпилог используется в конце произведения и является итогом событий, которые произошли в основной части.
Композиция – это структура художественного произведения: его построение; принцип расположения его частей и связующих элементов.
Композиция может состоять из следующих элементов:
повествование;
описание;
монолог;
система образов;
авторские отступления;
фабула;
пейзаж;
портрет.
Композиция произведения бывает внешней и внутренней.
Внешняя композиция (она же архитектоника) – это разбивка текста на главы и части, выделение дополнительных структурных частей вроде пролога и эпилога, введения и заключения, эпиграфов и лирических отступлений.
Внутренняя композиция включает гораздо больше элементов и приемов компоновки текста. Все они сводятся к общей цели – выстроить текст в логичном порядке и раскрыть авторский замысел, но идут к ней разными путями – сюжетными, образными, речевыми, тематическими. Разберем их подробнее.
Сюжетные элементы:
пролог;
экспозиция;
завязка;
развитие действий;
кульминация;
развязка;
эпилог.
Образные элементы:
образы героев и персонажей;
образы обстановки, в которой развивается действие.
Речевые элементы:
диалог;
монолог;
лирические отступления.​

Показать ответ
Ответ:
goe1
goe1
21.10.2021 22:58
"А походит на галчонка, который жил у нас. Настоящий галчонок", - так говорила мать Володи. Вот еще ее слова : " Какой он худенький!  Настоящий цыпленок!" Когда ребенок от непосильной работы заболел, то  "детские глаза смотрели уже совсем не по-детски" и  он " точно не умел улыбаться "."В тощей фигурке точно был скрыт какой-то затаенный упрек болен. Глаза у него так и горели лихорадочным огнем; на бледных щеках выступал чахоточный румянец, " 
так выглядел потому, что был  уничтожен системой, которая "разрешала" маленьким детям работать  по-взрослому, не предоставляя никаких скидок на возраст.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Gavka1
Gavka1
17.04.2023 15:50
Молодой рыцарь Альбер сетует своему слуге Ивану на безденежье, на скупость старого отца-барона и на нежелание ростовщика-еврея Соломона ссудить ему денег взаймы. Во время разговора с Альбером еврей намекает, что получение долгожданного наследства можно приблизить, отравив скрягу-отца. Рыцарь в негодовании изгоняет Соломона вон.

Пока старый барон чахнет в подвале над своими сокровищами, негодуя по поводу того, что наследник когда-нибудь спустит всё накопленное им с таким трудом, Альбер подаёт местному герцогу жалобу на родителя. Спрятавшись в соседней комнате, он подслушивает беседу герцога с отцом.

Когда старый барон начинает обвинять сына в намерении убить и обокрасть его, Альбер врывается в залу. Отец бросает сыну перчатку, тот с готовностью принимает вызов. Со словами «ужасный век, ужасные сердца» герцог в отвращении изгоняет обоих из своего дворца.

Последние мысли умирающего старика вновь обращены к стяжательству: «Где ключи? Ключи, ключи мои!…»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота