Анализ текста Внимательно прочитайте текст, выполните задания
(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А ведь был и без парика. (5)В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. (6)В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. (7)Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. (8)Рыбацкие сети, светец для лучины. (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.
(10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11)Он был первым нашим поэтом и первым физиком. (12)Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. (13)Ему принадлежат большие труды по географии, философии. (14)Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. (15)Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. (16)Во время наблюдения за Венерой он предположил наличие атмосферы.
(17)Ломоносов был одним из великих учёных. (18)В Москве есть университет имени Ломоносова. (19)За своё стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. (20)Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. (21)Ломоносов был верным и преданным сыном России. (22)Он был великим гражданином Отечества. (23)Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.
Задания:
1. Определите и запишите основную мысль каждой микротемы (то есть абзаца)
2. Определите и запишите основную мысль текста( в форме простого предложения)
3. Определите тип и стиль текста
4. Из первого абзаца выпишите номера предложений с однородными членами
5. Замените словосочетание деревенский музей, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление
6. Среди предложений 3-9 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений
7. Выпишите грамматическую основу предложения 11
8. Укажите количество грамматических основ в предложении 20
9. Из предложений 7-9 выпишите устаревшие слова
10. Из предложений 21-23 выпишите слова – синонимы.
Роман «Злочин і кара» Федора Достоєвського один із самих відомих у всьому світі. Реакція на цей твір може бути різною, як позитивною, так і негативною, проте байдужим цей роман нікого точно не залишить. Перше, що можна сказати після його прочитання, це те, що автор дуже майстерно поєднав детективний сюжет з надзвичайно глибоким реалізмом і психологізмом.
Питання, які підіймає цей роман, це одвічні образи добра і зла, а також ті поняття, які кожна людина вкладає в ці образи. Для когось це абсолютно різні категорії, між якими не може бути нічого
спільного, а для когось межа між добром і злом буває досить тонкою.
Раскольніков постає як персонаж, який не хоче просто сидіти і чекати, він обирає активність, дієвість. Проблеми накривають героя одна за одною: закинуте навчання в університеті, відсутність роботи, прохання матері про матеріальну до а також улюблена сестра, яка зради родини готова провести усе життя з ненависною людиною.
Борги та злидні оточують Раскольніков на кожному кроці: родина Мармеладова, доля Соні, що продає себе заради добробуту родини, та багатьох інших, що втратили будь-яку надію на краще життя. Увесь цей біль і розпач
приводить Раскольнікова до думки, що один злочинний вчинок можна пробачити, якщо він коштуватиме сотні добрих справ. Саме такі ідеї штовхають його на вбивство лихварки.
Думки та дії виявилися нетотожні: реальній вчинок – вбивство – змінив усе. Гроші уже не здаються такими необхідними, але головне, що герой стратив і те, що мав раніше – самоповагу, спокій, розуміння самого себе. Проти Раскольнікова не висунуто обвинувачень, кроте його самокатування гірші за в’язницю, врешті-решт змушує його здатися.
Роман змушує задуматися над пріоритетами у житті, вічними цінностями, моральними принципами та межею між дозволеним та недозволеним, яку кожна людина визначає для себе сама.
https://ukrtvory.ru/mo%D1%97-rozdumi-nad-romanom-zlochin-i-kara.html
Государь
итал. Il principe
Machiavelli Principe Cover Page.jpg
Жанр
трактат
Автор
Никколо Макиавелли
Язык оригинала
итальянский
Дата написания
1513
Дата первой публикации
1532
Следующее
Рассуждения о первой декаде Тита Ливия[d]
Логотип Викитеки Текст произведения в Викитеке
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Первоначально книга носила название De Principatibus (О княжествах). Трактат был написан около 1513 года, но опубликован лишь в 1532 году, через пять лет после смерти Макиавелли. Книга являлась фундаментальным трудом своего времени по систематизации сведений о государстве и управлении им.