В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Lopsiwk
Lopsiwk
12.01.2020 18:26 •  Литература

Анализировать рассказ Баруздина 13 лет (не ​копировать )
(НАПИСАТЬ ПРОБЛЕМАТИКУ, ЧЕМУ УЧИТ, ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ И ВЫВОД)​

Показать ответ
Ответ:
vladimlr
vladimlr
12.02.2021 13:07
Брат и сестра Гаев и Раневская – образованные, воспитанные люди, обладающие развитым чувством прекрасного и душевной красотой, стремящиеся сделать этот мир лучше – и начисто лишенные представлений о реальном мире, практичности и ответственности. Именно это привело к тому, что их родовое имение должно пойти с молотка в счет уплаты долгов, и именно поэтому же брат с сестрой отказываются от предложения отдать свою землю в аренду и получить хорошую прибыль: “Дачи и дачники – это так пошло”.Они с особым чувством относятся к вишневому саду – месту, где их детство и юность: “В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось” – восхищается Раневская. Вернувшись домой, она вновь оживает, и чувствует себя полной сил и счастливой: “О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод… “В то время заканчивалась эпоха дворянства, появлялись зажиточные крестьяне, поэтому дворянству нужно было переходить на новый уровень, начать работать - самим вести хозяйство, правильно соотносить старые традиции с новыми правилами жизни, тогда бы Раневской не пришлось продавать сад. Сад мог бы приносить прибыль, если бы они могли правильно составить бизнес-проект. То, что сад приносил бы пользу, не лишило бы возможности Раневской любоваться им, осталась бы память о семейных традициях. В пьесе Чехова больше печального, чем смешного. Но отдельные моменты вызывают смех: монолог со шкафом брата Раневской, поведение вечного студента Пети Трофимова.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nastyhca2005
nastyhca2005
12.02.2021 13:07

Почему автор озаглавил повесть именем героини?

Какое значение имеет место действия рассказа?

Какую роль в повести играет пейзаж? Приведите примеры.

Как рисует Куприн образ главной героини?

Почему для большинства местных жителей, крестьян — соседей Олеси, она — колдунья, «ведьмака»?

Слово «колдунья» многозначно. Оно означает не только злую ведьму, но и кудесницу, добрую волшебницу, чаровницу.

Для Куприна Олеся — ведьма, соблазнившая Ивана Тимофеевича, или волшебница, открывшая герою красоту любви? Докажите вашу точку зрения.

Соответствует ли имя героини ее колдовской сути? Какому  значению слова «колдунья» оно больше подходит?

За что соседи ненавидят и преследуют Олесю? Кого и почему автор выбрал для сопоставления с Олесей?

Отчего объектом сопоставления стал заезжий «паныч»? Что привлекло героиню в Иване Тимофеевиче?

Профессия, к которой стремится Иван Тимофеевич, — писатель, — случайно ли она дана автором своему герою?

Есть ли общее в мастерстве писателя и колдуна?

В чем особенность изображения героя-рассказчика?        

Вам понравилась Олеся? За что ее, по сути дикарку, далекую от цивилизации, полюбил изнеженный барин Иван Тимофеевич?

Что принесла с собой Олеся в избу, в момент ее первого появления? О каких человеческих качествах Олеси говорит эта  сцена?

Какое качество Олеся больше всего ценила в человеке? Вы согласны с ее оценкой?

Отчего Олеся фактически отвечает отказом на предложение Ивана Тимофеевича? Ведь мечтой любой девушки во все времена было услышать признание и предложение руки и сердца от любимого ею человека?

Сохранит ли Олеся свою любовь к Ивану Тимофеевичу на всю оставшуюся жизнь?

Отчего Олеся так безжалостно характеризует Ивана Тимофеевича: «Доброта ваша не хорошая, не сердечная. Слову своему вы не господин. Над людьми любите верх брать... Сердце у вас холодное, ленивое»? Согласны ли вы с ее выводами?

Корректно ли утверждать, что, не поборовшись за свое счастье, Иван Тимофеевич предал свою и Олесину любовь?

Прочитайте эпизод посещения Олеси церкви. Почему Иван Тимофеевич, понимавший, чем для Олеси может закончиться этот поход, не остановил, не уберег любимую девушку?

Отчего автор называет взаимоотношения своих героев «наивной очаровательной сказкой любви»? У сказок должен быть счастливый конец. А какой конец в данном произведении?

Какой цвет сопровождает образ Олеси? Как вы думаете, почему?

Оцените роль детали в повествовании на примере красных бус в финале произведения. Что они олицетворяют?

Почему счастье героев оказалось таким коротким?

В чем, по-вашему, идея рассказа?

Что осталось от любви к Олесе в душе Ивана Тимофеевича?

А в вашей душе после прочтения всего рассказа?

«Гранатовый браслет»

В основе произведения лежит реальный факт —  история скромного чиновника к светской даме, матери писателя Л. Любимова.

                           Из воспоминаний Л. Любимова:

«В период между первым и вторым своим замужеством моя мать стала получать письма, автор которых, не называя себя и подчеркивая, что разница в социальном положении не позволяет ему рассчитывать на взаимность, изъяснялся в любви к ней. Письма эти долго сохранялись в моей семье, и я в юности читал их. Анонимный влюбленный, как потом выяснилось — Желтый (в рассказе Желтков), писал, что он служит на телеграфе (у Куприна князь Шеин в шутку решает, что так писать может тол какой-нибудь телеграфист), в одном письме он сообщал, что под видом полотера проник в квартиру моей матери, и описывал обстановку (у Куприна Шеин опять-таки в шутку рассказывает, как Желтков, переодевшись трубочистом и вымазавшись сажей, проникает в будуар княгини Веры. Тон посланий был то выспренный, то ворчливый. Он то сердился на  мать, то благодарил ее, хоть она никак не реагировала на его изъяснения.

Вначале эти письма всех забавляли, но потом (они приходили чуть не каждый день в течение двух-трех лет) моя мать даже перестала их читать, и лишь моя бабка долго смеялась, открывая по утрам очередное послание влюбленного телеграфиста.

И вот произошла развязка: анонимный корреспондент прислал   матери гранатовый браслет. Мой дядя <...> и отец, тогда бывший жених моей матери, отправились к Желтому. Все это происходило не в черноморском городе, как у Куприна, а в Петербурге. Но Желтый, как и Желтков, жил  действительно на шестом этаже. «Заплеванная лестница,— пишет Куприн,— пахла мышами, кошками, керосином и стиркой» — все это соответствует слышанному мною от отца. Желтый ютился в убогой мансарде. Его застали за составлением очередного послания. Как и купринский Шеин: отец больше молчал во время объяснения, глядя «с недоумением и жадным  серьезным любопытством в лицо этого странного человека». Отец рассказал мне, что он почувствовал в Желтом какую-то тайну, пламя подлинной  беззаветной страсти. Дядя же, опять-таки как купринский Николай Николаевич, горячился, был без нужды резким. Желтый принял браслет и угрюмо обещал не писать больше моей матери. Этим все и кончилось. Во всяком случае, о дальнейшей судьбе его нам ничего не известно».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота