Анализируем прочитанное. A. Выбери правильный ответ.
1. У хозяина была собака:
черная;
пестрая;
рыжая
2. Что Жилин кинул собаке, чтобы она перестала лаять? кость;
кусок хлеба;
кусок лепёшки.
3. Кого испугался Костылин в лесу?
медведя;
лося;
оленя
4. Кто обнаружил пленников, притаившихся в кустах?
собака;
сын хозяина;
татары.
5. Через какое время обещал хозяин убить их?
через месяц ;
через неделю;
через 2 недели.
Пушкин стал лицеистом в 12 лет. Уже в этом возрасте он был очень начитан и владел французским языком, а значит, читал книги на французском и на русском языках. В Лицее ученики занимались спортом, и в этом юный Пушкин был удачлив. И все же он часто скучал по свободе, которой, конечно, не могло быть в закрытом учебном заведении. Время лицеистов было четко организовано. Напишите сочинение на тему «Пушкин-лицеист» . Сочинение на эту тему может быть очень коротким. Вот одна из таких работ. «Пушкин поступил в Лицей в 1811 году. 19 октября 1811 года состоялось торжественное открытие Лицея. Годы, которые были проведены в Лицее, поэт часто называл самыми счастливыми в своей жизни. Лицеисты, окончив обучение, каждый год отмечали день 19 октября. Пушкин посвящал этому событию стихи. Самое знаменитое из них называется «19 октября» . В нем есть замечательные строки: Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен — Неколебим, свободен и беспечен Срастался он под сенью дружных муз, Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Все те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село. Это стихотворение не только гимн Лицею, это — гимн дружбе»
Наиболее отчетливо конфликт старого и нового поколения просматривается во взаимоотношениях молодого «нигилиста» Базарова и чопорного дворянина Павла Петровича. Примеры нелегких взаимоотношении отцов и детей показаны через отношения между Базаровым и его родителями, а также Аркадием со своим отцом. Автор противопоставляет два поколения не только с идейных различий, но даже внешним описанием. Если в описании Базарова в основном акцентируется его мрачный вид, отрешенность от внешнего мира и острый ум, то в описании Павла Петровича отмечаются лаковые полусапожки, ухоженный внешний вид, привлекательная внешность.
Эти герои противопоставлены и по средствам их образа жизни. Павел Петрович живет как настоящий дворянин и аристократ в праздности и безделье. Базаров же напротив целыми днями работает, проводит медицинские опыты и старается принести пользу окружающим. Идейные разногласия этих двух героев также занимают особое место в романе. Павел Петрович человек старой закалки с принципами и защищает высокие идеи. Базаров проповедует «нигилизм», то есть неверие ни во что. Он предпочитает не считаться ни с какими принципами и авторитетами. На мой взгляд, именно через противопоставление этих двух персонажей наиболее отчетливо просматривается конфликт поколений, а соответственно, отцов и детей.
Что касается проблемы отцов и детей внутри семьи Кирсановых, то она оказалась не такой глубокой. Аркадий не просто похож на своего отца, а имеет такие же ценности и идеалы. Его также заботят родной дом, семья и покой. Конфликт между ним и Николаем Петровичем просматривается только тогда, когда Аркадий временно подпадает под влияние Базарова и пытается ему подражать. Кирсанова печалят такие перемены в сыне. И даже когда Аркадий невольно ранит его своей бестактностью, он лишь кротко переносит это. В конце романа его терпеливая любовь к сыну вознаграждена. Аркадий становится взрослее и мудрее, а Базаров уходит из их жизни. Тогда он раскрывается как личность и сближается с отцом.