В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Андрей Богословский повесть «Верочка»краткое содержание ! Очень нужно. К завтра

Показать ответ
Ответ:
diko2009
diko2009
20.05.2021 22:00

Андрей Никитич Богословский - талантливый человек с непростой судьбой. Он был литератором и музыкантом, сыном известного советского композитора Никиты Богословского. Написал немного, но это интересные произведения. Первое им сочиненнное и опубликованное - это маленькая повесть "Верочка". Она была написанна в 1982 году и опубликована в пятом номере журнала "Юность". Это наполненная драматизмом повесть о детской жестокости.

Рассказ ведется от лица главного героя - школьника по имени Алеша. Он с обычной мальчишеской непосредственнотью рассказывает о событиях, произошедших в их классе, после прихода странной Новенькой - "девочки... Верочки", как она сама представились, отвечая на вопросы, кто она такая и как её зовут...

Это была "невысокая девочка, болезненно-рыхло-толстая, бледная-бледная, так что все жилки голубели под кожей. Лицо у неё было некрасивым, одутловатым и с какими-то очень неприятными бородавками на щеках. Но самыми странными, необычными были у неё глаза: совершенно белые".

А теперь представьте, каково было жить этому болезненному чуду, перенесшему несколько оперераций на сердце, с такими унизительными кличками, которыми в одно мгновение её наделили школьники, -"Бородавка" и " Жаба", а еще от ее фамилии Батистова- "Басистиха". Непереносимо больно находиться в классе со здоровыми, только что вступившими в подростковый возраст детьми, которые совершенно не представляли, к каким последствиям могут привести их провокации и издевательства.

Агрессивный стиль поведения по отношению к безответной, часто плачущей девочке, пробудил у Алеши какие- то новые ощущения. Что это, чувство жалости, сострадания или это просто желание поближе узнать, а как там, в ее странном, наполненном стихами и романтикой мире... А вот что случится потом - это и составляет основное содержание повествования.

Рассказ оставил тягостное ощущение вины взрослых. И оторванная от реальной жизни, спрятавшаяся в скорлупу своей душной комнаты мама Верочки, и всепрощающая учительница Мария Васильевна, с её "... что я говорю, вы же дети" не смогли предотвратить то, что можно было. Мало проинформировать одноклассников о болезни девочки. Детям нужны примеры, конкретные поступки в совместной деятельности, их бурную энергию можно и нужно было направить в другое русло.

В общем, нужна была каждодневная воспитательная работа, а не рассказы мамы о рыцарях и вздохи учительницы. Детская жестокость была, есть и будет. В случае с Верочкой предсказать её было несложно. Но и не доводить до такой гипертрофированной формы было вполне реально.

Помню в классе, где когда- то я училась, тоже был изгой, которого мы попытались травить. Даже уже тетради все его сожгли и пиджак, висящий на его стуле, весь заплевали. Вовремя были замечены взрослыми. И какая мощная работа была с нами проведена! В итоге мальчику стали , считая это делом чести... Кстати, спички я принесла. Плевать не плевала, жечь не жгла, но спички дала, да и идею поджечь тетради тоже. Но потом мальчик стал моим хорошим другом. Такое вот влияние взрослых и умных людей.

Рассказ к прочтению рекомендую, оцениваю хорошо. Благодарю вас всех за внимание к моему отзыву. Берегите себя и своих близких.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота