Англ. fantasy - фантазия] - лит. литературный жанр, возникший в первой половине XX столетия в англоязычной прозе; занимает промежуточное положение между научной фантастикой и сказкой, ведет свою родословную от народных эпосов европейских стран (напр., "Калевала" или "Беовульф"). Ф. богат поэтическими причудливыми образами, представляет сверхъестественные и нереалистические события и характеры. Основоположниками считаются американец Р. Говард и англичанин Р. Толкиен.
Некоторые особенности жанра лучше понять из его истории. Термин «фэнтези» происходит от английского слова «fantasy» — «фантазия». Этим словом еще в XVII веке в англоязычной литературе обозначали экстравагантно-феерические произведения, где воображение автора ничем не ограничено. Но использовать этот термин применительно к книгам определенной тематики стали лишь в начале ХХ века. Как отдельный жанр фэнтези начинает формироваться в конце XIX столетия, когда выходит роман английского поэта, искусствоведа и социалиста-утописта Уильяма Морриса (1834— 1896) «Колодец на краю света» («Well at the World’s End», 1896). Дальнейшее формирование жанра происходит затем благодаря творчеству таких писателей, как Эдвард Дансейни (чаще называемый по родовому имени — лорд Дансейни, 1878—1957) и Абрахам Мерит (1884—1943). Но в целом фэнтези не вызывала широкого интереса у читающей публики. Первые специализированные журналы, выходящие в США в 1920 — 1940-х, — «Жуткие истории» («Weird tales») и «Удивительные рассказы» («Astounding stories») — считались бульварным чтивом; лишь впоследствии — в 1960-х годах — публиковавшихся в них писателей (Говарда Филиппа Лавкрафта, Роберта Говарда, Кларка Эштона Смита) оценили по достоинству и назвали родоначальниками и основателями жанра фэнтези.
Революция в развитии жанра произошла в 1954—1956 годах: именно тогда была опубликована эпическая романная трилогия Джона Рональда Руэла Толкиена «Властелин колец». Как известно, эта книга получила такой успех и породила столько подражаний, что заслонила все ранее написанное в жанре фэнтези. Именно с этого момента и начинается процветание фэнтези, массовая востребованность жанра и его особенно интенсивное развитие.
Прочитайте текст. Составьте 3 «тонких» и 2 «толстых» во
Собственно очень много сцен в рассказе совпадают с реальными событиями, которые произошли в имении матери писателя - Тургеневой Варвары Петровны, у которой был крепостной по имени Андрей,с прозвищем Немой.
Крестянин Андрей был так же как и песонаж высок и очень силен. Как писала Варвара Житова, сводная сестра писателя:
Мать Тургенева, во время одной из поездок заметила крепостного и забрала его с собой в Москву, определив в дворники.
У Андрея "Немого" так же как и у Герасима, была собачка по кличке "Муму" и ему тоже пришлось её утопить по приказу барыни - матери Тугренева.
Правда в жизни крепостной крестьянин не ушел от барыни в деревню, а остался в городе.