Антуан де Сент-Экзюпери Детство одна из ведущих и ключевых тем литературы, она не
ограничена рамками какого-либо конкретного временного периода
или национальной литературы. Детство
время, когда формируется
личность, и от него во многом зависит дальнейшая судьба человека,
На протяжении многих лет писатели самых разных поколений, эпох
и национальных литератур обращались к проблеме судьбы ребенка.
Литература о детях и для детей учит жить, открывать мир и себя в этом
мире, разбираться в людях отличать добро от зла, правду от
лжи, честь от бесчестия. С полным основанием все сказанное относится
и к художественным произведениям данного раздела.
В раздел “Дети и взрослые" включены произведения, объединенные
бережным отношением авторов к миру детства: рассказ “Уроки
французского Валентина Распутина, повесть “Первый учитель”, рассказ
"Красное яблоко” Чингиза Айтматова, повесть “Прозрение” (“Бабушка,
я, знахарь и врач”) Сакена Жунусова, рассказ "Фотография, на которой
меня нет Виктора Астафьева. Отражение взаимоотношений детей и
взрослых, анализ внутреннего мира ребенка неотъемлемая часть
творчества перечисленных авторов. Писатели реалистично отражают
мир детства с его тягой к прекрасному, к гармонии и согласию, с
неприятием вражды и ненависти. Именно в юные годы формируются
нравственные ценности, которые становятся опорой во взрослой жизни.составте цитатный план
"Капитанская дочка" - вершинное произведение пушкинской прозы. Сам Пушкин называл свою повесть исторической, в ее основу был положен подлинный исторический факт стихийного крестьянского восстания под предводительством Пугачева. Автор воссоздает атмосферу тех времен, воспроизводит историческую обстановку, изображает характеры, типичные для того времени.
Хотя главными героями произведения являются вымышленные лица (Гринев, Швабрин, Мироновы), их судьба прочно связана с историческими событиями, с реально существовавшими историческими деталями. Ход истории не только влияет на их судьбу, но и полностью определяет ее.
Повесть представляет собой мемуары, "семейные записки", повествование в которых ведется от лица свидетеля и участника тех событий Петруши Гринева.
Гринев - молодой человек, дворянин, офицер екатерининской армии. Он честен, благороден, прямодушен.
На дорогу жизни этот дворянский недоросль выходит еще неопытным юнцом, но жизненные испытания делают его личностью, закрепляя то, что он вынес из родительского дома: верность долгу, честь, доброту и благородство.
Петр Андреевич Гринев - сын симбирского помещика, много лет безвыездно живущего в своем имении, и дворянки. Воспитывался он в обстановке провинциально-поместного быта, проникнутого простонародным духом. Лучшие черты Гринева обусловлены происхождением и воспитанием, его безошибочное нравственное чутье ярко проявляется в минуты испытаний, и ему с честью выходить из самых трудных ситуаций. Герою хватает благородства просить прощения у крепостного - преданного дядьки Савельича, Гринев сразу же сумел оценить чистоту души и нравственную цельность Маши Мироновой, он быстро разгадал низменную натуру Швабрина.
В порыве благодарности Гринев без раздумий дарит заячий тулуп встречному "вожатому", а главное - умеет разглядеть в грозном бунтовщике Пугачеве незаурядную личность, в которой воплотились черты русского национального характера: широта души, ум, находчивость, удаль, сметливость, ловкость и даже гуманизм.
Не предавая ни присяги, ни интересов дворян, Гринев в то же время не может не сочувствовать Пугачеву, не может не уважать в нем человека талантливого. Их своеобразная дружба стала возможной только благодаря тому, что в основе мироощущения обоих героев лежат народные представления о добре и справедливости.
При образа Гринева выражается и авторская позиция. Пушкин отвергает стихийное народное восстание как разрешения социальных противоречий ("Не приведи бог видеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный").
Любовная линия во многом раскрытию образов главных героев и связана с приемом антитезы. Гринев и Швабрин - оба влюблены в Машу Миронову.
Швабрин оказался в Белогорской крепости за смертоубийство. Он беспринципный, ради достижения своей цели на все.
Швабрин сватался к Маше, но получил отказ. Им руководят низменные чувства. Он обращается к насилию как к средству достижения своих целей, пытаясь заставить Машу выйти за него замуж. В этом проявляется истинная натура Швабрина - ничтожная, трусливая, подлая.
Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринев вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина.
Поединок чуть не закончился гибелью Гринева из-за подлости Швабрина. Выздоровев, Гринев узнал, что Швабрин написал на него донос. Это возбудило в юноше ненависть к своему врагу.
В это же время в губернии началось восстание. Повстанцы под началом Пугачева легко взяли крепость. Комендант, его жена и офицеры были убиты. Швабрин, изменив присяге, перешёл на сторону бунтовщиков.
Гринев никогда бы не стал предателем. Он предпочел умереть, но верный Савельич своего господина.
Пугачев оказался тем мужиком, которому Гринев подарил заячий тулупчик. Добро окупилось сторицей.
Гринев не стал присягать на верность Пугачеву: "Я присягал Государыне Императрице, тебе присягать не могу".
Поступок Гринева дает нам пример честного и достойного поведения. Несмотря на опасность, он не скрывает своих убеждений и ничего не боится. Пример истинного благородства - это Пугачевым Маши Мироновой от ненавистного ей Швабрина. Эти поступки Пугачева свидетельствуют о его незаурядной натуре. Он умел щадить не только друзей, но и врагов. Пугачев становится покровителем нежной любви Маши Мироновой и Гринева.
Гринев выступает в повести образцом порядочности и благородства. Он не побоялся пожертвовать жизнью ради Маши из рук Швабрина. А как он ведёт себя на суде, когда, рискуя быть осужденным на пожизненную каторгу, Петр Андреевич старается не запятнать честь Маши.
Эпиграфом к "Капитанской дочке" Пушкин выбрал пословицу "Береги честь смолоду", и поведение героя полностью соответствовало ей. Как тут не вспомнить нынешнее состояние русской армии! Но русский офицер, несмотря ни на что, должен быть честен, благороден и предан Родине.
Объяснение:
Школьные Знания.com
Какой у тебя вопрос?
svetlanafedencova
1 неделя назад
Литература
студенческий
+10 б.
ответ дан
1.Что роднит и что отличает изученные произведения В.Распутина, Ч.Айтматова, С.Жунусова, В.Астафьева?
2.Какие нравственные качества объединяют мальчиков, главных героев рассказов «Уроки французского», «Фотография, на которой меня нет» и повести «Прозрение»?
3.Дай общую характеристику реализма как художественного направления. Расскажи о чертах реализма в разных видах искусства – живописи, кино, литературе.
4.С какими терминами ты познакомился, изучая произведения данного раздела?
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Ну давайте быстрее
ответьте,.Хотя бы на второй четвертый
Спросите svetlanafedencova о заданном вопросе...
ответ
3,0/5
27
tanya141220066
середнячок
3 ответов
240 пользователей, получивших
1
Объяснение:
Оба рассказа автобиографичны. Повествование в обоих рассказах ведётся от первого лица (следовательно, смотрим на события глазами главных героев), главные герои рассказов - мальчики; в чём-то схожа их судьба: одного воспитывает бабушка (и дед), он сирота, не хватает материнской любви, хоть бабушка и любит его; другого отправляют учиться в город, он там совсем один, ему тоже не хватает материнского тепла. Время действия в рассказах тоже приблизительно одинаковое. Место действия - далёкие от столицы деревня на Енисее и небольшой город на Иртыше. Но главное - тема рассказов: УРОКИ ДОБРОТЫ, которые получают мальчики один - от бабушки (она прощает его за обман), другой - от учительницы.
Объяснение: