метафора: Вынесет все – и широкую, ясную \ Грудью дорогу проложит себе; божии ратники, \Мирные дети труда!; лечу я по рельсам чугунным.
сравнение: Лед неокрепший на речке студеной \ Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, \ Выспаться можно; Листья поблекнуть еще не успели, \ Желты и свежи лежат, как ковер; Толстый, присадистый, красный, как медь;
анафора: Едет подрядчик по линии в праздник, \ Едет работы свои посмотреть
синекдоха: немец уж рельсы кладет.
инверсия («Эту привычку к труду благородную»)
аллитерация («Листья поблекнуть еще не успели») и ассонанса («Всюду родимую Русь узнаю…»)
многосоюзие: И кочи, \ И моховые болота, и пни — \ Всё хорошо под сиянием лунным;
риторический вопрос: Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?; Слышишь ты пение?;
риторическое восклицание: Братья! Вы наши плоды пожинаете!; Варвары! дикое скопище пьяниц!;
Трое детей, оставшиеся с папой, после смерти мамы, решают приобрести робота - бабушку, которая могла бы присматривать за детьми и заниматься хозяйством. Электронная бабушка - робот в человеческом обличии, но это самосовершенствующееся существо ПОЧТИ ЧЕЛОВЕК. Она обучать и обучаться, слушать, лелеять, понимать, сопереживать и любить, воспитываемых детей. Она чутко откликается на всё, что происходит в семье. Главная мучительная, но очень справедливая мысль данного рассказа - что будет делать это совершенное существо, уже совсем ЧЕЛОВЕК, такой родной, заботливый и понимающий, но всё же робот, после того, как дети вырастут и обзаведутся собственными семьями или просто разьедутся по колледжам? Есть ли место для уже ненужных бабушек? Как поступить по-справедливости?
эпитеты (Славная осень!; ядреный воздух; усталые силы; Ясные, тихие дни; в пору прекрасную;
метафора: Вынесет все – и широкую, ясную \ Грудью дорогу проложит себе; божии ратники, \Мирные дети труда!; лечу я по рельсам чугунным.
сравнение: Лед неокрепший на речке студеной \ Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, \ Выспаться можно; Листья поблекнуть еще не успели, \ Желты и свежи лежат, как ковер; Толстый, присадистый, красный, как медь;
анафора: Едет подрядчик по линии в праздник, \ Едет работы свои посмотреть
синекдоха: немец уж рельсы кладет.
инверсия («Эту привычку к труду благородную»)
аллитерация («Листья поблекнуть еще не успели») и ассонанса («Всюду родимую Русь узнаю…»)
многосоюзие: И кочи, \ И моховые болота, и пни — \ Всё хорошо под сиянием лунным;
риторический вопрос: Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?; Слышишь ты пение?;
риторическое восклицание: Братья! Вы наши плоды пожинаете!; Варвары! дикое скопище пьяниц!;
Объяснение:
Электрическое тело пою!» - сюжет
Трое детей, оставшиеся с папой, после смерти мамы, решают приобрести робота - бабушку, которая могла бы присматривать за детьми и заниматься хозяйством. Электронная бабушка - робот в человеческом обличии, но это самосовершенствующееся существо ПОЧТИ ЧЕЛОВЕК. Она обучать и обучаться, слушать, лелеять, понимать, сопереживать и любить, воспитываемых детей. Она чутко откликается на всё, что происходит в семье. Главная мучительная, но очень справедливая мысль данного рассказа - что будет делать это совершенное существо, уже совсем ЧЕЛОВЕК, такой родной, заботливый и понимающий, но всё же робот, после того, как дети вырастут и обзаведутся собственными семьями или просто разьедутся по колледжам? Есть ли место для уже ненужных бабушек? Как поступить по-справедливости?