Аркадий Аверченко — Русское искусство. -Как вы понимаете финал рассказа «А мы сидели трое — кухарка, швейцар и я — и, сблизив головы, тихо говорили о том, что еще так недавно сверкало, звенело и искрилось, что блистало, как молодой снег на солнце, что переливалось всеми цветами радуги и что теперь залилось океаном топкой грязи»? (НЕ МЕНЕЕ 50 СЛОВ)
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Еще весны душистой нега.
История создания – произведение было написано в 1854 году и в том же году, только спустя несколько месяцев, оно уже появилось на страницах “Современника”.
Тема стихотворения – природа в предчувствии весны.
Композиция – стихотворение состоит из двух частей. В первой Фет описывает природу, которая еще не пробудилась от зимнего сна, а во второй делает вывод, что, несмотря на это, весна уже близко.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – ямб.
Эпитеты – “душистая весна”, “весть живая”, “пролетные журавли”, “сизый румянец”, “степная красавица”.
Метафоры – “зарей гремит телега”, “нега не успела снизойти”, “соловей не смеет запеть”.
Олицетворения – “солнце греет”, “краснеет липа”, “березник желтеет“.
Хлестаков – это молодой 23-летний человек, он из помещичьего рода. Его отец владеет имением и содержит до сих пор своего сына. Хлестаков постоянно страдает от нехватки денег, так как абсолютно не умеет экономить. Как только ему приходят деньги из деревни, он их проматывает игрой в карты, посещением театров. Основной чертой Хлестакова является постоянное вранье. Главным в образе Хлестакова Гоголь выделяет его ничтожность. Его презирают все окружающие, а его собственный слуга Осип не испытывает к нему даже уважения. Хлестаков служит мелким Петербуржским чиновником – переписчиком бумаг. Рвения к службе не испытывает.
Во внешнем виде Хлестакова обращают на себя внимание хорошая одежда, он был одет по петербургской моде. В одежде он – настоящий щеголь. На нем черный фрак, узкие белы брючки. Он носил цилиндр и тросточку. На шее его был повязан шикарный бант. На ногах у него желтые ботинки, которые он не снимая носил и даже мог лечь в них в кровать от безысходности и голода. В манере поведения Хлестакова бросается в глаза его непредсказуемость. Он действует по обстоятельствам. Когда он хочет есть, он заискивает перед слугой, умоляя его принести что-нибудь. Как только еда доставлена, он начинает помыкать слугой, забыв, как несколько минут назад лебезил перед ним.