Образование монгольской империи в начале 13-го столетия повлияло на весь ход развития и судьбы народов, населявших Центральную Азию. Оно коренным образом нарушило сложившиеся в этом регионе отношения и взаимосвязи населявших его племен и народов.
В 1218-1219 гг. монголы завоевали территорию соседних стран: земли Енисейских киргизов и бурят, государство Тангутов. Разгромив ослабленную от бесконечных войн Циньскую империю, заняли север Китая. После захвата Восточного Туркестана и Семиречья был открыт путь в Среднюю Азию, Закавказье и Европу, через юг Казахстана.
Поводом для вторжения послужила гибель в Отраре в 1218 году торгового каравана, посланного Чингисханом. Купцы были убиты по приказу наместника Хорезм-шаха в Отраре, Каир-хана, заподозрившего их в шпионаже из-за сбора информации военного характера.
Поход 150-тысячного войска Чингисхана начался в сентябре 1219 года. Огромное войско, поднимая столбы пыли до самого горизонта, двигалось по маршруту Великого Шелкового пути на запад, сея смерть и разрушения. Всюду, где проходили орды врага, оставались руины разрушенных городов, опустошенные селения. Беспорядочно, то тут, то там, валялись трупы людей и животных. Вороны беспрепятственно клевали их на пепелищах. Немногие аулы только тем, что успели уйти высоко в горы, куда не смогла подняться конница врага. Основную массу населения постигла страшная судьба. Не убивали только сумасшедших — их, отмеченных Богом, нельзя было трогать по древней монгольской традиции
Олицетворение: мороз по деревне, скрип его валенок по твёрдому снегу, как мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались, заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады.
Метафора: звёзды примёрзли к небесному своду.
Гипербола: неминучая смерть, голая стояла наша земля, река застыла
2)В сказке Паустовского автор использует концовку, обычную для рассказа. Филька подходит коню с теплым хлебом и солью и конь прощает мальчика.
Попробуем пересказать эту сказку с концовкой, как у народных сказок.
Однажды мальчик Филька жестоко обидел раненого коня, бросив ему хлеб в рыхлый снег, да еще и ударив по губам. После этого наступили жестокие морозы и бабушка рассказала Фильке поучительную историю о том, что когда-то давно точно также был обижен раненый солдат-инвалид и вся деревня чуть не умерла от голода.
Филька решил исправить содеянное и собрав ребят продолбил мельничную запруду. Но только мельнице крутиться было мало, требовалось еще и помириться с конем.
Поэтому Филька взял свежий, еще горячий хлеб и пошел к коню. Мальчик протянул коню краюху и конь начал ее жевать.
-Прости меня Конь, - сказал мальчик. - Я не со зла, а по глупости.
Конь подмигнул ему глазом и ничего не ответил, но Филька понял, что прощен.
И устроили в деревне большой пир, на котором я был и мед с пивом пил, вот только все по усам стекло, да в рот ни капли не попало
Образование монгольской империи в начале 13-го столетия повлияло на весь ход развития и судьбы народов, населявших Центральную Азию. Оно коренным образом нарушило сложившиеся в этом регионе отношения и взаимосвязи населявших его племен и народов.
В 1218-1219 гг. монголы завоевали территорию соседних стран: земли Енисейских киргизов и бурят, государство Тангутов. Разгромив ослабленную от бесконечных войн Циньскую империю, заняли север Китая. После захвата Восточного Туркестана и Семиречья был открыт путь в Среднюю Азию, Закавказье и Европу, через юг Казахстана.
Поводом для вторжения послужила гибель в Отраре в 1218 году торгового каравана, посланного Чингисханом. Купцы были убиты по приказу наместника Хорезм-шаха в Отраре, Каир-хана, заподозрившего их в шпионаже из-за сбора информации военного характера.
Поход 150-тысячного войска Чингисхана начался в сентябре 1219 года. Огромное войско, поднимая столбы пыли до самого горизонта, двигалось по маршруту Великого Шелкового пути на запад, сея смерть и разрушения. Всюду, где проходили орды врага, оставались руины разрушенных городов, опустошенные селения. Беспорядочно, то тут, то там, валялись трупы людей и животных. Вороны беспрепятственно клевали их на пепелищах. Немногие аулы только тем, что успели уйти высоко в горы, куда не смогла подняться конница врага. Основную массу населения постигла страшная судьба. Не убивали только сумасшедших — их, отмеченных Богом, нельзя было трогать по древней монгольской традиции
1)Эпитет: колючий мороз, лютый мороз.
Сравнение: небо зазеленело, как лёд.
Олицетворение: мороз по деревне, скрип его валенок по твёрдому снегу, как мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались, заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады.
Метафора: звёзды примёрзли к небесному своду.
Гипербола: неминучая смерть, голая стояла наша земля, река застыла
2)В сказке Паустовского автор использует концовку, обычную для рассказа. Филька подходит коню с теплым хлебом и солью и конь прощает мальчика.
Попробуем пересказать эту сказку с концовкой, как у народных сказок.
Однажды мальчик Филька жестоко обидел раненого коня, бросив ему хлеб в рыхлый снег, да еще и ударив по губам. После этого наступили жестокие морозы и бабушка рассказала Фильке поучительную историю о том, что когда-то давно точно также был обижен раненый солдат-инвалид и вся деревня чуть не умерла от голода.
Филька решил исправить содеянное и собрав ребят продолбил мельничную запруду. Но только мельнице крутиться было мало, требовалось еще и помириться с конем.
Поэтому Филька взял свежий, еще горячий хлеб и пошел к коню. Мальчик протянул коню краюху и конь начал ее жевать.
-Прости меня Конь, - сказал мальчик. - Я не со зла, а по глупости.
Конь подмигнул ему глазом и ничего не ответил, но Филька понял, что прощен.
И устроили в деревне большой пир, на котором я был и мед с пивом пил, вот только все по усам стекло, да в рот ни капли не попало