Его широкий, короноподобный ( эпитет ) гребень, большие, до самого зоба бурды и не покрытые перьями щеки были белы от инея. Он был такой красивый и смелый. На шее - огненное ожерелье ( метафора) , спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные (эпитет) иссяня-черные перья. Держался он гордо, выступал вперед широкой, отливающей бронзой грудью ( метафора) , высоко, будто на параде 9 сравнение) , приподнимая лапы, увенчанные (эпитет ) загнутыми кверху острыми шпорами, и был храбр, как истинный гвардеец ( сравнение) . При этом он зонтиком ( сравнение) растопыривал на шее медно-красные перья, низко пригибал голову, а его длинный хвост волочился по земле, как плащ (сравнение)А Витькин петух, великодушно отказавшись от преследования, хлопал крыльями и, изогнув шею вопросительным знаком (сравнение) , горланил на всю улицу свое "ку-ка-ре-ку! ", что в данный момент означало: "Я тебе покажу, как забываться!.. "А как голосисто кукарекал он зарю! Сначала за стенкой в сарайчике раздавались короткие удары крыльями. Потом, сразу забирая в головокружительную высоту, петух уверенно брал первое колено песни ( метафора). Он никогда не торопился переходить ко второму колену и, словно стараясь показать всем соседним петухам свое мастерство, забирал все выше и выше. Голос его звенел чистым, прозрачным звуком меди ( сравнение), и Витьке казалось, что вот сейчас в горле петуха что-то лопнет от натуги и песня оборвется.
В предложенном мне для анализа тексте Анатолия Георгиевича Алексина, русского писателя и драматурга, автора книг для детей и юношества, поставлена проблема невнимательного отношения детей к своим родителям.
Раскрывая данную проблему, автор обращается к бывшему другу, который неуважительно относился к своей матери и очень редко писал ей письма. А. Г. Алексин вспоминает историю, произошедшую в новогоднюю ночь. В тексте подчеркивается, как во время праздника друг стеснялся своей деревенской матери, все время извинялся за неё перед друзьями и вообще позволил ей присесть за стол только в двенадцать ночи, хотя именно она приготовила все блюда. (предложения 16,17). Этот пример показывает, как порой неуважительно повзрослевшие дети относятся к самому дорогому в их жизни человеку.
Помимо этого, важным для понимания проблемы является ситуация, произошедшая через три дня после Нового года. Герой ушел на концерт с подругой, когда у его матери был тяжелый сердечный приступ. Перед выходом из дома на ходу он крикнул: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу». А. Г. Алексина поражает то, что, несмотря на неблагодарность сына, мать всё равно горячо любит сына, прощает ему всё. Он призывает ценить родителей и не бросать их в трудные минуты.
В предложенном мне для анализа тексте Анатолия Георгиевича Алексина, русского писателя и драматурга, автора книг для детей и юношества, поставлена проблема невнимательного отношения детей к своим родителям.
Раскрывая данную проблему, автор обращается к бывшему другу, который неуважительно относился к своей матери и очень редко писал ей письма. А. Г. Алексин вспоминает историю, произошедшую в новогоднюю ночь. В тексте подчеркивается, как во время праздника друг стеснялся своей деревенской матери, все время извинялся за неё перед друзьями и вообще позволил ей присесть за стол только в двенадцать ночи, хотя именно она приготовила все блюда. (предложения 16,17). Этот пример показывает, как порой неуважительно повзрослевшие дети относятся к самому дорогому в их жизни человеку.
Помимо этого, важным для понимания проблемы является ситуация, произошедшая через три дня после Нового года. Герой ушел на концерт с подругой, когда у его матери был тяжелый сердечный приступ. Перед выходом из дома на ходу он крикнул: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу». А. Г. Алексина поражает то, что, несмотря на неблагодарность сына, мать всё равно горячо любит сына, прощает ему всё. Он призывает ценить родителей и не бросать их в трудные минуты.