В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Астафьев "Ангел-хранитель" кратко (лень читать) :,)

Показать ответ
Ответ:
паксуха
паксуха
06.05.2023 00:41
В«княжне мери» нам раскрывается душа человеческая. мы видим, что григорий александрович печорин - человек противоречивый, неоднозначный. сам он перед дуэлью говорит: «одни скажут: он был добрый малый, другие - мерзавец. и то и другое будет ложно» . и действительно, эта повесть нам показывает и хорошие качества молодого человека (поэтичность натуры, незаурядный ум, проницательность) и плохие черты его характера (ужаснейший эгоизм) . и действительно, настоящий человек не бывает исключительно плохим или хорошим.  в главе "княжна мери" показано противостояние печорина и грушницкого.  встречаются оба героя как старые приятели. печорин уверен в себе, рассудителен, эгоистичен, беспощадно язвителен (иногда сверх меры) . при этом он видит грушницкого насквозь, и смеется над ним. их непохожесть и неприятие друг друга не мешают им общаться и проводить много времени вместе.  они почти одновременно увидели княжну мери в первый раз. с этого момента между ними пролегла тоненькая трещинка, которая в конце концов превратилась в пропасть. грушницкий - провинциальный романтик - не на шутку увлекается княжной. вечный же враг печорина - скука - заставляет его приводить княжну в бешенство различными мелкими выходками. все это делается без тени неприязни, а исключительно из желания развлечь себя.  печорин влюбляет в себя княжну из желания развеять скуку, досадить грушницкому или бог знает из какого другого. ведь даже он сам не понимает, зачем он это делает: мери, считает печорин, он не любит. главный герой верен себе: ради развлечения он вторгается в жизнь другого человека.  «из чего же я хлопочу? » - спрашивает он себя и отвечает: «есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! » это же эгоизм! а кроме страданий он ничего не может принести ни печорину, ни окружающим.  чем больше княжна увлекается печориным (ведь с ним ей куда интереснее, чем с простодушным мальчиком) , тем шире становится пропасть между ним и грушницким. обстановка накаляется, взаимная неприязнь растет. пророчество печорина, что они когда-нибудь «столкнутся на узкой дороге» , начинает сбываться.  дуэль - это развязка отношений двух героев. она приближалась неотвратимо, поскольку дорога стала слишком узкой для двоих.  в день дуэли печорин испытывает холодную злобу. его пытались обмануть, а он этого простить не может. грушницкий же, напротив, нервничает и пытается всеми силами отвратить неотвратимое. он вел себя в последнее время недостойно, распуская про печорина слухи, и пытался всячески выставить его в черном свете. можно за это ненавидеть человека, можно наказать его, презирать, но нельзя лишать его жизни. но это не волнует печорина. он убивает грушницкого и, не оглядываясь, уходит. смерть бывшего приятеля не пробуждает в нем никаких эмоций.  печорин признаётся мери, что такое вот общество грушницких сделало из него «нравственного калеку» . видно, что эта «болезнь» прогрессирует: изнуряющее чувство пустоты, скуки, одиночества всё больше овладевает главным героем. в конце повести, уже находясь в крепости, он уже не видит тех ярких красок, которые так радовали его на кавказе. «скучно», -заключает он.  «княжна мери» показывает нам истинную трагедию григория печорина. ведь такую недюжинную натуру, огромную энергию он тратит на пустяки, на мелкие интриги
0,0(0 оценок)
Ответ:
эмилисенок2
эмилисенок2
28.07.2022 03:47

Хронотоп: время и пространство в художественном произведении

10 февраля

1,4 тыс. дочитываний

2 мин.

Приветствую вас, друзья. Сегодня статья немного философская, но, надеюсь, тоже полезная.

Теорию взаимосвязи пространства и времени сформулировал Альберт Эйнштейн. Я не буду сейчас в неё углубляться – образование не позволяет, ляпну что-нибудь ещё не то. Но удивительно, что художественная литература прекрасно иллюстрирует эту теорию. В физике есть понятие пространственно-временного континуума, а в литературе – понятие хронотопа.

Хронотоп: время и пространство в художественном произведении

Что такое хронотоп

Это понятие ввёл известный филолог и литературовед Михаил Бахтин. Если перевести слово, то и получится «время+пространство». Это единое временно́е пространство произведения, особая организация реальности, в которой происходят события, живут и действуют герои. Это мир, как кусочек эпохи, наполненный материальными деталями, событиями, духом эпохи.

К сожалению, не всегда в художественном произведении имеется хронотоп, такой объёмный мир вещей, явлений, сущностей. Тогда возникает впечатление, что персонажи живут и действуют в каком-то пустом пространстве. И, читая такое произведение, не испытываешь ощущения целостности, реальности событий, героев, мира.

Главную, организующую роль в хронотопе играет время. Именно оно определяет особенности пространства, события сюжета, поведение героев. Формы организации пространства могут быть разные. Например, М. Бахтин выделяет хронотоп «дороги», «гостиной», «провинциального городка», «замка», «порога» (кризисной ситуации) и ещё много других.

Хронотоп: время и пространство в художественном произведении

Определяющая роль времени

Разные эпохи – это разные миры, разная организация пространства. В качестве примера возьмем хронотоп гостиной. В каждый период времени она имеет свои особенности, свой вид, пространство всегда наполнено вещами, они суть его. В гостиной различных эпох разная мебель, разные безделушки на каминной полке или в книжном шкафу, на столике трюмо или в серванте. Время отражается в коврах или в паркете, в обоях или шпалерах, в вычурных подсвечниках или хрустальных люстрах.

В гостиных собираются люди. Их облик, одежда, манеры, темы разговоров и даже лексика – всё это определяется временем. Так, дама XVIII века, шурша кринолинами в голубой гостиной, не может рассуждать о «кардинальных, но непродуктивных решениях в бизнесе, которые принимает её муж» — эти рассуждения и сами слова из другого времени. Они разрушают хронотоп произведения, а, значит, и его целостность. Причём нередко достаточно одного слова, чтобы картинка рассыпалась осколками, и столь тщательно выстраиваемое автором пространство перестало существовать.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота