Астафьев «Фотография , на которой меня нет»
1.От лица кого ведется повествование?
2.Почему приезд фотографа в деревенскую школу назван «неслыханно важным» событием, а сам фотограф — персоной?
3.Как воспринимают жители деревни приезд фотографа?
4.Чем вы объясните такое отношение людей к этому событию?
5.Что было причиной болезни ног у рассказчика Витьки в этот раз?
6.Почему герою рассказа так было важно, чтобы его «засняли» в школе?
7.Почему Саньки и героя не оказалось на фотографии? Как этот поступок характеризует Саньку?
8.Как выглядят ребята на школьной фотографии? О чем это говорит?
9.Расскажите об учителях школы, в которой учился герой рассказа.
10. В какой школе начали они работу?
11.Что делали они для односельчан? Могли ли они этого не делать?
12.Чему учил учитель деревенских ребят и чему он учился у жителей деревни?
13.Как относятся к ним люди? Подтвердите свое мнение текстом.
2.Основная часть. ( Интересное, непредсказуемое развитие сюжета),
3.Концовка. (Кульминация, с непременно торжествующим добром.Добро победило зло. зло наказано)
образы чудесных месяцев
определение ставится после определяемого слова, что создает особую напевность:
Небо чёрное, старик высокий, бородатый, бровастый, старик, весь лохматый, с растрёпанной бородой
употребление имен существительных и имен прилагательных с различными суффиксами, которые придают им уменьшительно – ласкательное значение:
дымком ,шубка,братец
усилительно-выделительные частицы: то, вот, что за, ка:
то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров.
вот на лавке целый ворох подснежнико
Идея произведения состоит в том, как жизненные обстоятельства влияют на становление личности мальчика. Он повзрослел, т. е. научился отвечать за свои поступки, научился уважать людей.