по случаю приезда сыновей,я созывал своих самых близких сослуживцевна дружескую пирушку.и решаю ехать в сечь уже завтра.мы почти неделю жили в сечи.наше войско шло на войну с поляками.в лагерь казаков тайным ходом пробралась служанка польской панны,знакомой Андрия.она прислала служанкук нему за едой.он собрал еды и со служанкой пошёл в город.андрий встретился со своей знакомой,и ради неё он предал родину,отца,брата,и друзей.казаки пропустили подкпреплениек полякам.наше войско начала готовиться к битве.после боя казаки выбрали моего старшего сына остапа своим атаманом.видя оживление в городе я стал готовить запорожцев к бою.в этом бою я убил своего мландшего сына.а старший сын попал в плен.я приехал в варшаву. меня обманули и не пропустили к остапу.я решаю идти на площадь,где должна была быть казнь остапа.остап перед смертью позвал меня,я громко отозвался на призыв сына.меня чудом не поймали.на борьбу с польским захватчикомиподнялось всё казачество.поляки пробовали заключить с нами мирное согласие ,я не верил клятвам поляков.я ушёл со своим войском,но остальные подисали соглашение.поляки действительно обманули.я сжёг поселение во всейпольши.10 дней уходило наше войско от погони и билось с польскими войсками.мы прорвались через польское войско,но я вернулся искать выпавшую трубку(люльку)меня схватили,и присудили сжечь живьём на виду у всех.мои товарищи смогли уйти.как-то так
В четвертую книгу для чтения Л. Толстой поместил повесть «Кавказский пленник». Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам. Сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. Напряженно и драматично изображается побег Жилина, торопившегося скрыться затемно: «Он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор — бело, светло совсем, как днем».
Основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен. «На всякое рукоделье мастер был», «Хоть невелик ростом, а удал был»,— подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел». Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин. В облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка».
Вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки Дины. В Дине подмечены черты искренности, непосредственности. Она села на корточки, начала камень выворачивать: «Да ручонки тонкие, как прутики,— ничего силы нет. Бросила камень, заплакала». Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину.
«Кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в «Русских книгах для чтения». В нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. Л. Н. Толстой внес значительный вклад в развитие детской литературы. Произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. В советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов Толстого. Они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. Произведения Л. Толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. Они входят в программу дошкольного воспитания. Рассказы Толстого для детей выходят в сериях «Мои первые книжки», «Книга за книгой», «Школьная библиотека» и др.
по случаю приезда сыновей,я созывал своих самых близких сослуживцевна дружескую пирушку.и решаю ехать в сечь уже завтра.мы почти неделю жили в сечи.наше войско шло на войну с поляками.в лагерь казаков тайным ходом пробралась служанка польской панны,знакомой Андрия.она прислала служанкук нему за едой.он собрал еды и со служанкой пошёл в город.андрий встретился со своей знакомой,и ради неё он предал родину,отца,брата,и друзей.казаки пропустили подкпреплениек полякам.наше войско начала готовиться к битве.после боя казаки выбрали моего старшего сына остапа своим атаманом.видя оживление в городе я стал готовить запорожцев к бою.в этом бою я убил своего мландшего сына.а старший сын попал в плен.я приехал в варшаву. меня обманули и не пропустили к остапу.я решаю идти на площадь,где должна была быть казнь остапа.остап перед смертью позвал меня,я громко отозвался на призыв сына.меня чудом не поймали.на борьбу с польским захватчикомиподнялось всё казачество.поляки пробовали заключить с нами мирное согласие ,я не верил клятвам поляков.я ушёл со своим войском,но остальные подисали соглашение.поляки действительно обманули.я сжёг поселение во всейпольши.10 дней уходило наше войско от погони и билось с польскими войсками.мы прорвались через польское войско,но я вернулся искать выпавшую трубку(люльку)меня схватили,и присудили сжечь живьём на виду у всех.мои товарищи смогли уйти.как-то так
В четвертую книгу для чтения Л. Толстой поместил повесть «Кавказский пленник». Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам. Сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. Напряженно и драматично изображается побег Жилина, торопившегося скрыться затемно: «Он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор — бело, светло совсем, как днем».
Основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен. «На всякое рукоделье мастер был», «Хоть невелик ростом, а удал был»,— подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел». Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин. В облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка».
Вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки Дины. В Дине подмечены черты искренности, непосредственности. Она села на корточки, начала камень выворачивать: «Да ручонки тонкие, как прутики,— ничего силы нет. Бросила камень, заплакала». Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину.
«Кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в «Русских книгах для чтения». В нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. Л. Н. Толстой внес значительный вклад в развитие детской литературы. Произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. В советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов Толстого. Они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. Произведения Л. Толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. Они входят в программу дошкольного воспитания. Рассказы Толстого для детей выходят в сериях «Мои первые книжки», «Книга за книгой», «Школьная библиотека» и др.