Астафьев "Фотография, на которой меня нет". Проведите наблюдение над фрагментами текста, систематизируйте материал, распределите указанные фрагменты по группам и соотнесите со словами: падение, очищение через страдание, восхождение.
Материал для наблюдения:
1. «полезли в драку с ребятами из-за распорядков»
2.«заболели ноги, завыл от боли, не уснул»
3.«бабушка лечила и баловала»
4.«катались со страшного обрыва»
5.«наблюдал за окнами и цветами»
6.«бабушка ругала и давала затрещины»
7.«взрослел, размышлял о людях»
8.«заревел от горького бессилия»
9.«мчались в погибель с руганью»
10.«сидел в тоске»
11.«начерпали в катанки снегу»
12.«учитель принес фотографию»
1Как случилось, что Бен — опытный летчик, вынужден был заниматься «нелетным делом»?
2.В чем видит Бен смысл отцовства? Почему он не знает сына?
3.
Почему Бен решил взять с собой в Акулью бухту сына?
4.
Почему отцу и сыну было трудно общаться? Им нечего было сказать друг другу? Они не понимали друг друга?
5/
Чем был обеспокоен Девид?
6.
Что отцу и сыну понять друг друга?
7.
Чем мог теряющий силы отец Девиду?
8.В чем смысл победы отца и сына?
1/Нефтяная компания, в которой служил Бен, отказалась от дорогих нефтяных разработок на берегу Индийского океана, и большая группа летчиков вынуждена была выйти в отставку. Чтобы заработать деньги, Бен взял в аренду самолет, киноаппаратуру, снаряжение аквалангиста и отправился в Акулью бухту на Красное море. Здесь он собирался сделать снимки акул, подобравшись к ним как можно ближе.
2/Отправляясь на киносъемки акул, Бен рассчитывал получить много денег, так как кинокомпания дорого платила за такие рискованные съемки. Деньги нужны были семье, с которой он уже давно не жил. Сын рос, нужно было платить за учебу, услуги гувернантки и за все, в чем нуждался ребенок. Обеспечивая материально сына, Бен считал, что свой отцовский долг он выполняет. Редкие непродолжительные встречи с мальчиком не их дружбе и взаимопониманию. Отец не знал сына: его привычек, интересов, характера...
3/
4/Мальчику нужны были любовь, ласка, понимание, а он их не получил ни от матери, ни от отца. Поэтому в самолете и на берегу бухты они лишь перебрасывались отдельными словами, да еще Бен давал указания, как обустроить место, где предстоит провести несколько часов, как вести себя сыну во время отсутствия отца.
5/
6/Перед самым выходом из воды Бена атаковала акула и ранила его. Силы оставляли его, он временами терял сознание. В минуты отец спешил сказать сыну все самое необходимое: что и как делать, чтобы дотащить его до самолета, погрузить в кабину, поднять самолет, набрать нужную высоту и посадить самолет. А сын, в свою очередь, старался поточнее выполнять все, что говорил отец. Это было время, когда они поняли друг друга. Беда и стремление выжить Девиду, десятилетнему ребенку, путем нечеловеческих усилий отца и себя.
7/
8/Девид победил в себе страх, возмужал (он выполнил непосильную работу при возвращении из Акульей бухты, он, как и отец, используя последний дюйм, посадил самолет). Сын обрел отца, открыл его для себя и ему жизнь. Бен за это время очень много узнал о своем мальчике, который «смог все» и даже больше. Отец и сын стали родными на самом деле. Их объединило стремление к жизни, воля к победе, общая победа, мужество и верность долгу... и «последний дюйм»...
Подробнее - на -
Объяснение:
У творы супрацьпастаўляюцца вобразы абаронцаў Кукенойса на чале з Вячкам і іх ворагаў (рыцар Данііл, граф Пірмонт, епіскап Альберт, манашка Эльза і інш.).
Вячка быў ён добрым бацькам, якога жыццё і выпадак прымусілі пакутліва шукаць выйсце, калі дачка Соф'я трапіла ў палон. Нёс Вячка адказнасць і за лёс краіны, бо быў ён «князем полацкага роду» і бачыў сваё прызначэнне ў тым, каб «зямлю, што прадзеды перадалі ў спадчыну», ад ворагаў бараніць. Князь — сумленны чалавек, які верыць у Бога. Сам пазбаўлены вераломства, ён не чакае яго і ад іншых. Ашуканствам апынуўся Вячка ў палоне, але і тады герой не разгубіўся. Ён выкарыстоўвае «навуку» крыжакоў, каб пазбавіцца палону і адпомсціць ворагам. Талёнавіты палкаводзец, Вячка дакладна ўсё разлічыў, вярнуўся ў крэпасць і знішчыў прыблудаў-тэўтонаў.
Адпавядае Вячку і яго дружына. Смелыя воі, сапраўдныя багатыры змагаюцца побач з князем: Халадок, Мірошка, Якаў Палачанін, Грышка.
Объяснение: