Нет в мире большего блага, чем материнская любовь. Именно она дает ребенку чувство спокойствия и защищенности, позволяя ему вырасти в тепле и заботе. Но если мать слишком сильно опекает свое дитя, стараясь оградить его от всех ненастий. Если чувства этой женщины искажены, в силу порочности ее натуры, то тогда материнская любовь может из добродетели превратиться в великое зло.
Именно такая искаженная, больная материнская любовь изображена в комедии «Недоросль» Фонвизина (1791). Главный отрицательный персонаж этого произведения — помещица Простакова безумно любит своего сына «Митрофанушку».
Она велит служанке Еремеевне кормить ребенка, не обращая внимания, что тот и так уже ест свыше нормы. Она оберегает сына от переутомления, сводя к нулю все старания учителей. Простакова считает, что «пока Митрофанушка еще в недорослях, пока его и понежить».
Любой каприз сына тут же исполняется. Любые его слова о плохом самочувствии заставляют Простакову сильно переживать. Узнав о нападении родного брата Тараса Скотинина на Митрофана, она ругает служанку за то, что та «не впилась братцу в харю».
Своей заботой Простакова сама портит жизнь своему сыну. Она растит из него подобие себя и Скотинина. И мы видим, что избалованный, ленивый и грубый Митрофан не уважает абсолютно никого, даже своих родителей. Подлинное отношение к ним выдает рассказ молодого человека о своем сне, когда Митрофан говорит, что ночью ему «така дрянь в глаза лезла». Под «дрянью» он подразумевает мать и отца.
Простакова напрасно ожидает от сына любви к себе. Он относится к женщине с презрением и с легкостью манипулирует ей. В финале произведения мы видим, как помещица, оставшись без дома и крестьян, бросается обнимать Митрофана, который является ее последней надеждой. Но в ответ она слышит лишь: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...»
Это говорит ее родное дитя, плод ее «безумной любви» и «злонравия». И обомлевшей Простаковой больше ничего не остается, как упасть в обморок от отчаянья.
Более всего характеризует то общество, которое противостоит Чацкому, Фамусов. Недаром это общество мы называем "фамусовским".
Фамусов — типичный московский барин начала XIX века с характерной смесью самодурства и патриархальности. В образе Фамусова высмеяно высшее чиновничество, его бездеятельность на службе, чванство, взяточничество. Ярким примером безделья является составление Фамусовым расписания на неделю, где все дни заняты зваными обедами и ужинами. Идеал человека для Фамусова — тот, кто сделал вы-годную карьеру; при этом для него неважно, какими средствами это достигнуто. Его политические идеалы сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося, ему хорошо живется, и он не хочет никаких перемен. Чацкого он боится и не любит, потому что видит в нем ниспровергателя устоев, бунтовщика. В Фамусове поражает откровенная безнравственность; она особенно опасна тем, что Фамусов, как знатный барин, имеет большую власть над людьми. Безнравственность власти не может не быть страшной и опасной. Фамусов, каким его создал Грибоедов, зло не отвлеченное, а конкретное, живое. В его реальность веришь — и потому оно особенно пугает.
Нет в мире большего блага, чем материнская любовь. Именно она дает ребенку чувство спокойствия и защищенности, позволяя ему вырасти в тепле и заботе. Но если мать слишком сильно опекает свое дитя, стараясь оградить его от всех ненастий. Если чувства этой женщины искажены, в силу порочности ее натуры, то тогда материнская любовь может из добродетели превратиться в великое зло.
Именно такая искаженная, больная материнская любовь изображена в комедии «Недоросль» Фонвизина (1791). Главный отрицательный персонаж этого произведения — помещица Простакова безумно любит своего сына «Митрофанушку».
Она велит служанке Еремеевне кормить ребенка, не обращая внимания, что тот и так уже ест свыше нормы. Она оберегает сына от переутомления, сводя к нулю все старания учителей. Простакова считает, что «пока Митрофанушка еще в недорослях, пока его и понежить».
Любой каприз сына тут же исполняется. Любые его слова о плохом самочувствии заставляют Простакову сильно переживать. Узнав о нападении родного брата Тараса Скотинина на Митрофана, она ругает служанку за то, что та «не впилась братцу в харю».
Своей заботой Простакова сама портит жизнь своему сыну. Она растит из него подобие себя и Скотинина. И мы видим, что избалованный, ленивый и грубый Митрофан не уважает абсолютно никого, даже своих родителей. Подлинное отношение к ним выдает рассказ молодого человека о своем сне, когда Митрофан говорит, что ночью ему «така дрянь в глаза лезла». Под «дрянью» он подразумевает мать и отца.
Простакова напрасно ожидает от сына любви к себе. Он относится к женщине с презрением и с легкостью манипулирует ей. В финале произведения мы видим, как помещица, оставшись без дома и крестьян, бросается обнимать Митрофана, который является ее последней надеждой. Но в ответ она слышит лишь: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...»
Это говорит ее родное дитя, плод ее «безумной любви» и «злонравия». И обомлевшей Простаковой больше ничего не остается, как упасть в обморок от отчаянья.
Объяснение:
делал 3 дня оцените
Более всего характеризует то общество, которое противостоит Чацкому, Фамусов. Недаром это общество мы называем "фамусовским".
Фамусов — типичный московский барин начала XIX века с характерной смесью самодурства и патриархальности. В образе Фамусова высмеяно высшее чиновничество, его бездеятельность на службе, чванство, взяточничество. Ярким примером безделья является составление Фамусовым расписания на неделю, где все дни заняты зваными обедами и ужинами. Идеал человека для Фамусова — тот, кто сделал вы-годную карьеру; при этом для него неважно, какими средствами это достигнуто. Его политические идеалы сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося, ему хорошо живется, и он не хочет никаких перемен. Чацкого он боится и не любит, потому что видит в нем ниспровергателя устоев, бунтовщика. В Фамусове поражает откровенная безнравственность; она особенно опасна тем, что Фамусов, как знатный барин, имеет большую власть над людьми. Безнравственность власти не может не быть страшной и опасной. Фамусов, каким его создал Грибоедов, зло не отвлеченное, а конкретное, живое. В его реальность веришь — и потому оно особенно пугает.