В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
anuri1
anuri1
08.06.2022 04:12 •  Литература

Атымай Жомарт написать продолжение и эссе 60 70 слов просто так не пишите а то бан

Показать ответ
Ответ:
nurasylmahambet
nurasylmahambet
10.04.2023 02:37

Нижнеозёрск — небольшой город в средней полосе России, с железнодорожной станцией, речкой, базаром, фабрикой, мясокомбинатом, библиотекой и театром; и «цирк летом приезжает». Цены на всё аховые, земля вокруг начинена минами и снарядами. И всё-таки жизнь как будто налаживается. Во всяком случае, люди уже не пугаются почтальона: он больше не носит похоронок. Солдаты возвращаются домой. Бывает, приходят те, кого и ждать перестали. А кого ждут — не приходят.

Виктор и Вадим (Вад, как зовут его дома) уже твёрдо прописались в безотцовщину. Водят дружбу с отчаянными пацанами, легкомысленно интересуются всем, что взрывается, совершают дальние путешествия на товарных поездах, от материнских рук совсем отбились. Мать, стрелочница на железной дороге, раздумывает, выходить ли ей замуж за культурного человека, бухгалтера. И дети не против, чтобы тот стал им отчимом.

Отец Виктора и Вада до войны учился в военном училище, воевал на финском фронте. Так что и старший сын его плохо помнит, а о младшем говорить нечего. И вот однажды отец, о котором известно, что он погиб в сорок четвёртом, приходит домой — здоровый, сильный, строгий, почти чужой. Как в рассказе Андрея Платонова «Возвращение»; ещё этот рассказ назывался «Семья Иванова». Ивановы, Петровы — сколько таких семей было после Победы!

В повести Евгения Дубровина «В ожидании козы» они Бородины — отец с матерью и два брата. Это повесть для подростков. Но её сюжет и, прежде всего, жизнь Бородиных осложняется тем, что воскресший солдат был в окружении и в плену. Правда, он бежал из плена, как-то попал во Францию, участвовал в Сопротивлении. Но паспорта у него нет; как кормить семью, неясно.

Возникает мечта о благословенном крае, деревне Утиное, где отца все знают и, конечно, сразу возьмут на работу (он там родился и кузнечил когда-то). Немцев в Утином не было, кругом сады, народ зажиточный, пшеницы — что песка речного, «в пруду столько рыбы, что сунь палец — укусит». Главное, коза не дороже кошки.

В первой части повести Утиное — миф, во второй — реальность. Маленькая степная деревня с большим кладбищем. Люди голодают жесточе, чем в Нижнеозёрске, даже лебеду всю поели. В колхозе одни женщины да инвалиды. Особого доверия к бывшему пленному нет. Стоило Виктору провиниться — школьное начальство тут же связало его проступок с пленом отца. Ещё неизвестно, чем бы кончилось глупое и опасное разбирательство «срыва стенгазеты», если бы всё не разрешилось само собой. Причём так трагически, как в детских книгах почти никогда не бывает.

Родители ведь отправились за той самой козой в совсем уж сказочную местность — Белогорье. Пешком, километров двести от Утиного. Козу теперь надеялись выменять на ценные вещи — пальто, шаль, перину. Детям дали наказ, что делать и чего не делать, и оставили собаку Рекса.

Собака охраняла братьев верно, однако недолго. Смерть Рекса оказалась нелепой и жуткой. Что говорить об этом, когда свобода Виктора и Вада закончилась гибелью младшего брата. И когда Виктору не пришлось держать ответ перед родителями за всё, что в их отсутствие случилось, потому что домой они не вернулись. Письмо-то от них он получил, что козу купили, идут днём и ночью, но места глухие, идти страшно, «овраги одни, деревень совсем мало и люди встречаются редко». Виктор ждал родителей ещё года два, ходил по деревням, спрашивал. «Убили небось, — говорила какая-нибудь старушка. — Тогда могли за козу…»

Кроме Бородиных, в повести много народу. Мальчишки в Нижнеозёрске, мальчишки в Утином и райцентре — каждый со своим именем или прозвищем и характером. Девочка Лора — первая (нет, вторая) любовь Виктора. Дядя Сева Иванович, ловец детских душ, — то ли родственник, то ли мошенник и вор, то ли в самолёте горевший, то ли в каких-то неприглядных обстоятельствах получивший свои увечья. Разные горожане, колхозники, фронтовики. Люди, которые делят всех вокруг на воевавших и не воевавших, жизнь — на «до Победы» и «после». Притом настроение повести соответствует выражению «смех сквозь слёзы». Тут много шуток, баловства, необязательных приключений и разговоров. Тем ошеломительнее для читателя конец истории и прямое авторское суждение с последней страницы: «После миллионов смертей дёшево ценилась простая человеческая жизнь».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
matsunichivan
matsunichivan
08.02.2020 12:30
Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему своего ученика ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.

В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику» . Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.

Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота