Михаил Юрьевич Лермонтов, безусловно, является одним из величайших русских поэтов, имя которого принесло литературе нашей страны мировую известность. По своему значению его ставят в один ряд с такими великими гениями, как А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Основные творческие периоды поэта: романтический (1828-1832), переходный (1833-1836) и зрелый (1837-1841). Тема Родины в творчестве Лермонтова проходит через все его творчество. С середины 1830-х годов поэт начинает по-своему овладевать особой романтической концепцией исторического и общественного процесса, формировавшейся в то время в европейской философской эстетике и историографии (А.В. Шлегель, Г.Ф. Гегель, Г.Г. Гервинус, И.Г. Гердер и др.), а также в литературе России и Европы (Ф. Шиллер, И.В. Гете, А. Бестужев, В. Скотт, Н. Полевой, К. Рылеев, ранний Гоголь и другие). Связь времен и поколений Как сказал И.В. Гете, художник должен чувствовать этот процесс как слияние воедино и настоящего. По мнению Г.Г. Гервинуса, творческому человеку в качестве его участника нужно стать бойцом "в войске судьбы". Судьба же понимается как реализация вечных связей между будущим и в событиях настоящего. Осознавая себя в подобной роли, Лермонтов вступает в защиту человеческой личности. Ощущая связь поколений и времен, Михаил Юрьевич вместе с тем переживает их драматический разрыв. Холодная действительность противостоит в сознании поэта героическому русского народа. Она препятствует подвигу, общественно важному деянию, истинной любви, которые объединяют людей в высокоразвитое общество, ставят их на новую ступень нравственной и духовной самореализации и развития.
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».