Задание по литературе на знание средств художественной выразительности, а именно: эпитетов, сравнений и метафор. Эпитет – троп, который служит определением для описываемых в тексте явлений. Эпитеты чаще всего выражаются прилагательными или наречиями и служат для предания яркости и образности речи. Сравнение – художественное сопоставление двух предметов или явлений. Чаще всего оно передается с сравнительных оборотов с союзами как, будто, словно и другими.
Метафора представляет собой перенос по сходству. Признаки одного предмета или явления приписываются другому на основе их схожести.
Теперь приведем примеры употребления прилагательного красный в качестве эпитета, сравнения и метафоры.
Эпитет:
- гора сверкала красными и желтыми переливами альпийских цветов
- город сверху казался веселым благодаря красным крышам домов
В составе сравнения:
- говорят, что такие люди, как красное вино, с годами становятся лучше - танцовщицы фламенко нежные и колкие, как красные розы
Задание по литературе на знание средств художественной выразительности, а именно: эпитетов, сравнений и метафор. Эпитет – троп, который служит определением для описываемых в тексте явлений. Эпитеты чаще всего выражаются прилагательными или наречиями и служат для предания яркости и образности речи. Сравнение – художественное сопоставление двух предметов или явлений. Чаще всего оно передается с сравнительных оборотов с союзами как, будто, словно и другими.
Метафора представляет собой перенос по сходству. Признаки одного предмета или явления приписываются другому на основе их схожести.
Теперь приведем примеры употребления прилагательного красный в качестве эпитета, сравнения и метафоры.
Эпитет:
- гора сверкала красными и желтыми переливами альпийских цветов
- город сверху казался веселым благодаря красным крышам домов
В составе сравнения:
- говорят, что такие люди, как красное вино, с годами становятся лучше - танцовщицы фламенко нежные и колкие, как красные розы
В составе метафоры:
- небо на закате горело красным огнем
- глаза ребенка от ужаса были полны красных слез
Подробнее - на -
1) Почему о мальчике Вите все в семье заботились и отдавали ему лучший кусок?
- Потому что он был слабым ребёнком и много болел
2) Что так и не было найдено в консерве «поросенок в желе»?
- Поросёнка
3) Что решил мальчик, когда члены его семьи собрались на тягостный совет, обсуждая его?
- Что его хотят отправить к родственникам, у которых он раньше жил
4) Что случилось с матерью мальчика?
- Она утонула
5) Как звали девушку, на которой женился Кольча-младший во второй раз?
- Нюра
6) В образе кого, по словам бабушки, явился ангел её семьи?
- В образе ею щенка
7) Кто руководил семьей мальчика?
-Бабушка
8) Как зовут мальчика, от имени которого ведется повествование?
- Витя
9) Какого зверя добыл удачливый человек Александр Ярославцев?
- Медведя
10) Чем был город для села в рассказе?
- Бедой и выручкой