В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tata535268
tata535268
08.04.2020 21:40 •  Литература

Қай әдеби ескерткіштер Қарахан дәуірінен жеткен ескерткіштерге жатады?

Показать ответ
Ответ:
Вообще-то задавшему вопрос следовало бы привести эти эпизоды, чтобы не пришлось искать их в учебнике.

1 Апатия, равнодушие
В первом эпизоде Петька Автор описывает обстановку в парикмахерской, которая никогда не меняется, как и петькина жизнь. Фразы "похоже один на другой, как два родные брата", "все те же зеркала", "одна и та же картина", "И утром, и вечером, и весь божий день" создают ощущение монотонности и безысходности. Описывая состояние мальчика, автор показывает, насколько нездорова такая жизнь для него, что десятилетний ребенок стал похож на "состарившегося карлика":"все худел, а на стриженой голове у него пошли нехорошие струпья", "глаза всегда сонные, рот полуоткрытый... Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки".
 
2 Довольство жизнью, счастье
На даче Петька начинает вести себя так, как положено ребенку его возраста. Автор перечисляет, чем был занят мальчик, с кем он общается, и читатель понимает, что Петька доволен жизнью и счастлив. Жизнь в парикмахерской забыта как страшный сон. 

3 Отчаяние
В третьем эпизоде, когда Петьке сообщают, что ему придется вернуться в парикмахерскую, он вначале не понимает, о чем речь, потому что воспоминания о жизни изгладились из его памяти, превратившись, как пишет автор, в "призраков". Когда же Петька осознает, что счастливая жизнь на даче окончена и его снова ждет беспросветное существование, он впадает в отчаяние и кричит. Петька кричит от бессилия что-либо изменить.  "...он закричал громче самого горластого мужика и начал кататься по земле, как те пьяные женщины на бульваре. Худая ручонка его сжималась в кулак и била по руке матери, по земле, по чем попало, чувствуя боль от острых камешков и песчинок, но как будто стараясь еще усилить ее." 
0,0(0 оценок)
Ответ:
murka1402
murka1402
03.01.2020 02:03

например:

вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, , милосердие и т.д.) — без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что…

3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

например:

как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? как отличить культуру от «псевдокультуры»? над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…

4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.например:

я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия трудно бывает объяснить словами. любовь, вера, счастье — без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. в данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли…

комментарии

- в тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о …

- в небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: …

- в рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….такой смысловой емкости автор достигает при ….

- автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ….

- прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).

- содержание текста значительно шире его темы. рассказывая о …, автор подразумевает …

как прокомментировать позицию автора

речевые образцы для комментирования авторской позиции

одобрениенейтральная позиция (констатация фактов)порицание, осуждениеавтор восхищается …; поражается …, удивляется …; словно приглашает вместе с ним полюбоваться …; с интересом наблюдает за тем …; любуясь (чем-то), создает словесную картину; как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами оавтор размышляет о …; словно приглашает читателя к диалогу …; делится своими мыслями, наблюдениями …; ставит перед читателями важную, злободневную проблему …; пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п.автор с болью в сердце пишет о том, что …; с горечью говорит о…у автора вызывает негодование …; автор не может мириться с тем …; с горькой иронией пишет о том …; свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает не менее тревожным выводом…

авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.

например:

а) автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».

б) с.соловейчик делится с читателями своими размышлениями о том, что вера — это «важнейшая функция души». автор ненавязчиво, без чрезмерной назидательности доказывает, что без этого «передаточного механизма» между умом и сердцем «высохнет душа» человека.

речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном

ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:

• я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.

·  несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …

·  тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).

• проблема …не может не волновать моих современников. известный публицист … в своей статье говорит о …

ключевые фразы к научно-популярному тексту:

·  на уроках …я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).

·  о сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).

·  чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких

известных …, как …

·  хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что …

·  признаться, я никогда раньше не читал о …, так что текст …заинтересовал меня, я узнал много нового о…

ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:

• прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о …

·  интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …

·  мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу. но, прочитав текст, я задумался о том, что … (я узнал, что)

·  я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой.

поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о …

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота