Айвенго 1.Яка доля спіткала короля Річарда?
2.Який знак мав припинити спільний турнір?
3.Чому принц Джон припинив поєдинок на лицарському турнірі?
4.Хто взяв у полон Седріка, Айвенго, леді Ровену, Ісака і Ребеку?
5.Чим скінчилася осада замку Фрон де Бефа?
Один из героев рассказа И. С. Тургенева "Бежин луг" - крестьянский мальчик Павлуша.
Вот как описывает его автор: волосы всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой. но правильный, голова большая, с пивной котёл, как говориться, тело приземистое, неуклюжее, взгляд умный, прямой. Он из бедной семьи, потому что его одежда состояла из замашной рубахи и заплатанных портов. Ему двенадцать лет.
Автор подчёркивает, что Павлуша смелый: он не испугался, когда побежал за собаками; внимательный: заметил, что щука блеснула в реке, звёздочка покатилась; добрый: когда вернулся после того, как бежал за собаками, они чувствовали его доброту; заботливый: когда все начали есть картошку, он спросил у Вани, почему он не ест.
Пока все мальчики сидели и отдыхали, Павлуша был очень подвижным: он следил за картошкой, замечал щуку в реке, что звёздочка покатилась, когда собаки убежали, он бросился вслед за ними, бросал сучья в огонь, пошёл к реке водицы зачерпнуть.
Павлуша рассказывал историю о том, как в Шаламове зачалось небесное предвиденье. Он рассказывал неторопливо, спокойно, внятно. Когда другие ребята рассказывали истории, Павлуша пытался объяснить невероятные вещи, которые, по его мнению, не могли происходить на самом деле. Также мальчик отвечал на вопросы, которые задавали ему ребята.
Автор относится к герою хорошо: он с самого начала выделяет Павлушу среди других героев. А втору очень жаль, что вскоре Павлуша погиб.
Это про Павлушу))) Тебе хватит?
Лермонтов набросал портрет, состоящий не из пороков, а из противоречий. А главное, дал понять, что ту жажду, которой страдает этот человек, не утолить из колодца с минеральной водой. Губительный для всех, кроме самого себя, П. подобен пушкинскому анчару. Его трудно представить среди желтеющей нивы, в русском пейзаже. Он все больше где-то на востоке — Кавказ, Персия.
С теплотой в голосе рассказывает Максим Максимыч автору о своей первой встрече с
Григорием Александровичем: "Он был такой тоненький, бледненький, мундир был на нем такой новенький."
"Моя душа испорчена светом, воображение, беспокойное сердце ненасытное" - признается он Максим Максимычу.
Он не верит в дружбу, потому что "из двух друзей всегда один раб другого".
По его определению, счастье — это "насыщенная гордость". Это изначально
неверное утверждение толкает его к бешеной погоне за "приманками страстей", которая, по сути, и составляет смысл его жизни.
Он задает себе мучительный вопрос:"Зачем я жил? Для какой цели я родился?"
Печорин видит себя овладевающим чужой душой, и это приносит ему наслаждение, мечта о господстве над человеком, пусть всего лишь слабой женщиной, лелеет его душу.
«Страсти не что иное, как идеи при первом своем развитии: они принадлежность юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться: многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, а ни одна не скачет и не пенится до самого моря. Но это спокойствие часто признак великой, хотя скрытой силы; полнота и глубина чувств и мыслей не допускает бешеных порывов; душа, страдая и наслаждаясь, дает во всем себе строгий отчет и убеждается в том, что так должно; она знает, что без гроз постоянный зной солнца ее иссушит; она проникается своей собственной жизнью, - лелеет и наказывает себя, как любимого ребенка. Только в этом высшем состоянии самопознания человек может оценить правосудие Божие», - рассуждает Печорин.