Азчика
На примере одного-двух рассказов М. Зощенко рассмотрите язык рассказ
как средство его характеристики.
заполните вторую часть таблицы цитатами из рассказов Зощенко и сл
лайте вывод об уровне культуры и образованности героев. Таблицу перенесите
в тетрадь.
Примеры из текстов
Речевые ошибки и недочеты в речи героев
Употребление слова в несвойственном ему значении
Нарушение лексической сочетаемости
Неоправданное употребление слов
Необоснованное смешение слов различной стилистической
окраски
Неудачное употребление эмоционально окрашенных слов
и выражений
Нарушение порядка слов
Необоснованные повторы слов, словосочетаний
Ошибки в построении предложений
Наше поколение росло в самый переломный период в истории нашей страны. В результате свобода довольно неблагоприятно отразилась на сознании, и особенно молодежи. Родители, жившие в Советском Союзе, неожиданно столкнувшись со свободой, потеряли всякую мотивацию к действию. Что уж говорить о нас? Воспитанные в такой период, мы ничему не смогли научиться у своих родителей. Что в результате? У нас отсутствуют цели и, получается, мы никуда не стремимся. Выросло очень нездоровое поколение.
"Вы - очень ужасное поколение. " Такое мнение мне приходится слышать очень часто. Так чем же наше поколение так плохо? Вопрос довольно серьезный.
Лично мне довольно сложно говорить на данную тему. Я скажу аллегорически. Представьте, ваш любимый транспорт - автомобиль на стандартном топливе. В один "счастливый" день объявили, что теперь все бензоколонки будут закрыты и все должны перейти на водородное топливо. Как вы думаете, вы лично будете этому радоваться? Мне кажется, что нет. Особенно будут злы те, кто является хозяевами бензоколонок и нефтяных фирм. Подобнейшая ситуация сложилась с нашим поколением. Те из нашего поколения, кто сможет действительно пробиться в жизни, должны произвести революцию в нашей жизни. Думаю, что этому особенно никто из старшего поколения не радуется. Осознавая свою бес они обвиняют наше поколение во всех смертных грехах, пытаются помешать. Хорошо бы, чтобы у них ничего не удалось.. . Но если нам это не удастся, есть следующее поколение. У этого поколения точно все получится.
Добавлю, что проблемы, конечно, у молодежи есть. Только не нужно расплескивать руками в полной бес а пытаться предпринять конкретные действия. И, конечно же, не стоит мешать молодежи строить будущее самим.
Марина Цветаева вспоминает о книгах "Том Сойер", "Принц и Нищий" М. Твена.
У всех свои воспоминания детства, А. Блок в первую очередь вспоминает русскую классику, М. Цветаева - зарубежную. А. Блок рос в дворянской семье, неудивительно, что чтение было неотъемлемой частью развития ребенка; у М. Цветаевой отец был профессор -филолог: отсюда знание с детства не только русской, но и зарубежной литературы.
2. В стихотворении М. Цветаевой намеренно пропущена последняя строчка,полностью состоящая из имен героев книг. Попробуйте восстановить эту строчку, опираясь на текст стихотворения.
ответ: Принц и Нищий.
3. Классика всегда одинакова. Да, конечно, эти произведения прочитаны мной, так как входят в перечень классических произведений детской литературы, которые каждый ребенок должен знать.
У разного поколения разные предпочтения. Если бы меня спросили о детской книге... Первое, что приходит на ум, это "Проданный смех" Дж.Крюс, "Половина Собаки" Л. Тунгал, "Не стреляйте белых лебедей" Б.Васильева и еще очень много произведений, прочитанных в детском возрасте, которые мне воспитать себя как личность.