Перед вами увлекательная повесть о жизни людей времён неолита. Её главный герой, Льок, с самого детства знал, что станет колдуном. Когда прежний колдун погибает, так ничему его не научив, юноше приходится притворяться, что он слышит советы духов. Одна ложь ведёт за собой другую, а почувствовав власть над людьми, Льок уже не может остановиться. Но обман раскрывается, и ему приходится бежать…
На создание этой книги этнографа Александра Линевского вдохновили обнаруженные во время практики беломорские петроглифы. Много лет ушло на их расшифровку, после чего родилась эта повесть. И теперь страница за страницей мы наблюдаем за жизнью древних людей, полной опасностей и своеобразных обычаев.
Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина» (или просто «машина»), «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» — у Черепановых и В. А. Жуковского, и даже «пароход». В 1836 году в связи с предстоящим открытием Царскосельской железной дороги в «Северной пчеле» № 223 от 30 сентября появилось следующее сообщение:
Немедленно по прибытии паровых машин, которые для отличия от водяных пароходов можно было бы назвать паровозами, последуют опыты употребления их…[1]
В первых отчётах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречается: «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». С 1837 года Герстнер уже использует слово «паровоз». В отчётах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» впервые появляется 8 февраля того же года[2].
Объяснение:
Перед вами увлекательная повесть о жизни людей времён неолита. Её главный герой, Льок, с самого детства знал, что станет колдуном. Когда прежний колдун погибает, так ничему его не научив, юноше приходится притворяться, что он слышит советы духов. Одна ложь ведёт за собой другую, а почувствовав власть над людьми, Льок уже не может остановиться. Но обман раскрывается, и ему приходится бежать…
На создание этой книги этнографа Александра Линевского вдохновили обнаруженные во время практики беломорские петроглифы. Много лет ушло на их расшифровку, после чего родилась эта повесть. И теперь страница за страницей мы наблюдаем за жизнью древних людей, полной опасностей и своеобразных обычаев.
Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина» (или просто «машина»), «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» — у Черепановых и В. А. Жуковского, и даже «пароход». В 1836 году в связи с предстоящим открытием Царскосельской железной дороги в «Северной пчеле» № 223 от 30 сентября появилось следующее сообщение:
Немедленно по прибытии паровых машин, которые для отличия от водяных пароходов можно было бы назвать паровозами, последуют опыты употребления их…[1]
В первых отчётах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречается: «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». С 1837 года Герстнер уже использует слово «паровоз». В отчётах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» впервые появляется 8 февраля того же года[2].