Бәйтерек поэмасына сатылай-кешенді талдау жасау керек. берем.
Тубіне тіршіліктің тагдыр ие,
Тәңірдің құзырында бар дүние. Қызыл тіл қаратасты балқытады, Келгенде қылқобыздай зар күйіне.
Сүрінбес, су төгілмес тілім жорға, Атасы ақпа жырдың, пірім, колда! Шақырып аруағыңды, атыңды атап, Өзіңе сиынбаған күнім бар ма!?
Өленнің ақтангері арғы бабам, Басынан ешкім асып қарғымаған Түcімде Теуелсіздік Падишасы
Ақ қағаз, алтын қалам берді маған!
Сенемін асыл сөздің тозбасына, Жетеді өз бақытым өз басыма. Күбірлеп кұлағыма жеті түнде, Қоймады осы жырды жазбасыма!..
Қолыңда жүйрік қалам жарқылдаса, Сөзінді арманың не ел тыңдаса! Кеудемде көз бар шығар қайнап жатқан,
Тамшысы тандайымның сарқылмаса!
Толстого, русский офицер, служивший на Кавказе и попавший в плен к
горцам (которых в рассказе называют татарами) .
Начиная читать
рассказ, мы еще не знаем характеров главных героев, а только узнаем их
фамилии, но у нас сразу возникает ощущение, что автору больше нравится
Жилин, чем Костылин.
◆Портрет. Костылин грузен, слаб физически, изнежен.
◆
«Говорящая» фамилия. Автор наделил своих героев «говорящими» фамилиями.
Фамилия Костылин – от слова костыль. Что такое костыль? При
служащее опорой при ходьбе хромым или людям с больными ногами. Можно
предположить, что Костылин - человек зависимый, нерешительный,
нуждающийся в посторонней Слабый человек.
◆Поведение во
время нападения. Нарушил уговор – не разъезжаться; ведет себя как трус и
предатель. Не в сложной ситуации принять самостоятельное
решение.
◆В плену. Сразу же принимает условия выкупа. Пассивен,
подавлен, замкнут ..Не справляется с трудностями и в условиях плена
деградирует как личность.
◆Побег. Ленивый, не принимал участия в
подготовке к побегу. Побег оказался неудачным – неуклюжий, плаксивый,
он натер себе ноги сапогами. Обуза; проявляет эгоизм, слабость