Бегут неверные дневные тени.
Высок и внятен колокольный зов.
Озарены церковные ступени,
Их камень жив - и ждет твоих шагов.
Ты здесь пройдешь, холодный камень тронешь,
Одетый страшной святостью веков,
И, может быть, цветок весны уронишь
Здесь, в этой мгле, у строгих образов.
Растут невнятно розовые тени,
Высок и внятен колокольный зов,
Ложится мгла на старые ступени
Я озарен - я жду твоих шагов.
план лирического анализа стихотворения:
1. Название стихотворения и его автор.
2. Ведущая тема (о чём стихотворение?).
3. Основная мысль (что хотел сказать поэт в стихотворении?).
4. Какую картину рисует в своём стихотворении поэт? Опишите.
(Обратите внимание на детали картины, их цветовую гамму.)
5. Настроение, чувства, передаваемые автором.
Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
6. Главные образы стихотворения.
7. Лексические средства выразительности речи: сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения, звукопись.
8. Синтаксические средства выразительности речи: антитеза, обращение, вводные слова и предложения, восклицание, однородные члены предложения, повторы, параллелизм.
9. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
- Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувство патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям человеческой культуры;
- Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирования начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений» развитие устной и письменной речи;
- освоение текстов художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно- исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного при создании собственных устных и письменных высказываниях.
Моя любимая книга "Уроки франзусзкого".Это очень интересный рассказ о учителе и бедном ученике.Много разных приключений,и историй.Читая этот рассказ я плакала.Мне было очень очень жалко героя рассказа.Герой рассказа был неслабохарактельным,слеым,сильных,нечего не боялся,очень вежливым,заботливым бесстрашным.Все эти черты характера были у героя этого рассказа!
Семья была бедная,они выживали как могли.Мальчик герой был умным,но у него не получался французский,вот почему так и заглавия и называется!