Белая гвардия 4)Тальберг все рассказал тут же у пианино. Братья вежливо промолчали,стараясь не поднимать бровей. Младший из гордости, старший потому, что был человек-тряпка. Почему старшего Турбина автор обозвал тряпкой?
Героизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия — стороны одной медали. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: “Все для фронта, все для победы!” Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, истребители и бомбардировщики, танки, пушки, зенитки, чтобы бить фашистов. Все это делали в тылу.
Страна “ковала победу” общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт к станкам встали их отцы и матери, жены и дети. Дедушка рассказывал, что им, подросткам, не достающим до станка, делали специальные подставки и никаких поблажек — двенадцать часов у станка, а в пересменку — восемнадцать. Спали тут же, в цеху, чтобы не тратить время на дорогу домой и обратно. Да и холодно было дома, а на заводе, около литейного цеха, был небольшой “закуток”, там обычно отсыпалась смена. Дед со слезами вспоминал, что их вывезли на Урал, станки ставили на открытом месте под навесы и сразу начинали выпускать снаряды, пули. А стены возводили позже.
В колхозах женщины, старики и дети растили хлеб, картофель, овощи, сохраняли скот, чтобы было чем кормить армию. Наше поколение мало задумывается о о Великой войне, которую не пережили, а героически выстояли — ведь она шла почти четыре года!
Откуда брались душевные и физические силы? Гордость охватывает меня, когда думаю, что страна не только воевала, она жила суровой и вдохновенной жизнью — снимались кинофильмы: “Иван Грозный”, “Русские люди”, работали театры, писатели и артисты выезжали на фронт бойцам в осажденном Ленинграде. Д. Д. Шостакович написал в блокадном Ленинграде свою Седьмую симфонию, Твардовский — поэму “Василий Теркин”, в Ташкенте строился драматический театр. Нет, такой народ невозможно поработить! Я горжусь своей принадлежностью к великой России!
Синквейн — приём, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определённую тему. Синквейн — это особое стихотворение (без рифмы), которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведённая в образ, как раз свидетельствует об уровне понимания. Это приём, позволяющий развивать резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое обозначает пятистрочье. Таким образом, синквейн — это стихотворение из пяти строк, в котором: – Первая строка-1 существительное (тема синквейна, понятие); – Вторая строка-2 прилагательных (описание этого понятия); – Третья строка-3 глагола (описание действия, характерного для этого понятия); – Четвёртая строка- законченное высказывание, выражающее отношение автора синквейна к понятию); – Пятая строка — 1 слово, синоним, повторяющий суть понятия.
Героизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия — стороны одной медали. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: “Все для фронта, все для победы!” Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, истребители и бомбардировщики, танки, пушки, зенитки, чтобы бить фашистов. Все это делали в тылу.
Страна “ковала победу” общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт к станкам встали их отцы и матери, жены и дети. Дедушка рассказывал, что им, подросткам, не достающим до станка, делали специальные подставки и никаких поблажек — двенадцать часов у станка, а в пересменку — восемнадцать. Спали тут же, в цеху, чтобы не тратить время на дорогу домой и обратно. Да и холодно было дома, а на заводе, около литейного цеха, был небольшой “закуток”, там обычно отсыпалась смена. Дед со слезами вспоминал, что их вывезли на Урал, станки ставили на открытом месте под навесы и сразу начинали выпускать снаряды, пули. А стены возводили позже.
В колхозах женщины, старики и дети растили хлеб, картофель, овощи, сохраняли скот, чтобы было чем кормить армию. Наше поколение мало задумывается о о Великой войне, которую не пережили, а героически выстояли — ведь она шла почти четыре года!
Откуда брались душевные и физические силы? Гордость охватывает меня, когда думаю, что страна не только воевала, она жила суровой и вдохновенной жизнью — снимались кинофильмы: “Иван Грозный”, “Русские люди”, работали театры, писатели и артисты выезжали на фронт бойцам в осажденном Ленинграде. Д. Д. Шостакович написал в блокадном Ленинграде свою Седьмую симфонию, Твардовский — поэму “Василий Теркин”, в Ташкенте строился драматический театр. Нет, такой народ невозможно поработить! Я горжусь своей принадлежностью к великой России!
Синквейн — приём, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определённую тему. Синквейн — это особое стихотворение (без рифмы), которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведённая в образ, как раз свидетельствует об уровне понимания. Это приём, позволяющий развивать резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое обозначает пятистрочье. Таким образом, синквейн — это стихотворение из пяти строк, в котором: – Первая строка-1 существительное (тема синквейна, понятие); – Вторая строка-2 прилагательных (описание этого понятия); – Третья строка-3 глагола (описание действия, характерного для этого понятия); – Четвёртая строка- законченное высказывание, выражающее отношение автора синквейна к понятию); – Пятая строка — 1 слово, синоним, повторяющий суть понятия.