Бесіда за змістом твору “Impromtu phantasie” 1. Якою постає перед нами головна героїня на початку?
2. Який вплив мали на дівчинку церковні закони, про що вони їй нагадували?
3. Прокоментуйте рядки: “ Вона бачила образи в тонах, відчувала образи в тонах, переживала в уяві з!явища, котрі творила сама: казкові, фантастичні, неможливі, і плакала зі смутку не виясненого ”. Що настільки схвилювало героїню?
4. Чому дівчинка підкралася до норовливого жеребця і намагалася його приборкати?
5. Як вплинув на героїню приїзд стройника фортеп`яна? Опишіть її переживання.
6. Що за почуття зародилися в її серці, про які вона навіть не здогадувалася?
Які настанови озвучив музикант? Чому назвав дівчину “будуча славо?”
8. Чому героїня плаче на самоті?
9. Якою постає героїня в дорослості?
10. Чому авторка пише: “ Вона стала лише половиною тим, чим обіцювала стати дитиною”?
11. Визначте тему та ідею новели-роздуму.
12. Схарактеризуйте композицію твору. Який прийом застосовує О.Кобилянська?
Дуже треба. ів
Русское народное творчество весьма разнообразно. Среди множества сказок, загадок, пословиц и поговорок отдельное место выделено для былин – одного из древнейших и крупных жанров русского фольклора. «Вольга и Микула Селянинович» – одна из наиболее узнаваемых.
Главный герой произведения – Микула – простой мужчина, крестьянин, который усердно и трудолюбиво работает на земле. Он очень силен, как физически, так и духовно, что проявляется в его словах и действиях. Микула молод, но несмотря на это – мудрый юноша. Его можно охарактеризовать как щедрого человека. Читатель начинает понимать, что в образе простого трудолюбивого мужчины заложен характер и нрав настоящего богатыря, который также проявляется в его действиях.
1) В какой лагерь прислали путёвки в совхоз?
(В наш совхоз прислали одну путёвку в Артек. )
2) Какие клички для себя придумал автор?
(«Трусливый заяц» и «Барон Мюнхаузен»)
3) Какое слабое место имеется у автора?
(У меня нет отца. Это моё слабое место. Вернее, у меня есть отец, только он живёт в Москве.)
4) Кому автор дал кличку «Богиня Саваофа»?
(Нине Семёновне)
5) Какое стихотворение предложили выучить автору перед поездкой в лагерь?
(— Ты там, в Артеке, сразу включайся в пионерскую работу, — сказал он. — Стихи умеешь читать?
— Нет.
— Плохо. Надо научиться. Выучи, например, стихи о советском паспорте В. Маяковского.)
6) Кто провожал автора на поезд?
(В город к поезду меня провожала мать.)
7) Почему ребята в поезде быстро успокоились и перестали орать?
(Здорово было, но только это быстро мне надоело. Сколько можно орать, если тебя не останавливают! И другим это тоже надоело. В вагоне наступила тишина.)
8) Почему автор прозвал Наташу "Детективом"?
(Как она косит глаза в мою сторону, прямо стрижёт глазами. Подозрительна до ужаса, ну конечно, настоящий «Детектив».)
9) Сколько часов нужно было ждать поезд на Симферополь?
(Когда мы приехали в Москву, оказалось, что поезда на Симферополь надо ждать целых восемь часов.)
10) Зачем мальчик пошёл на на угол Хомутовского тупика?
(Чтобы встретится с отцом.)