В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Timuar
Timuar
22.04.2021 13:28 •  Литература

Бежин луг И.С.Тургенев 1)На кого охотился герой рассказа?

2)Почему охотник не смог вернуться домой?

3)Кого он встретил на лугу?

4)Почему решил остаться с ними до утра?

5)Почему лошадей выгоняли в поле именно ночью?

6)Зачем мальчикам нужны собаки?
7)Сколько всего было мальчиков?

8)Сколько лет было Феде?

9)В чём особенность его внешности?

10)К какой семье принадлежал?​

Показать ответ
Ответ:
lida50
lida50
24.05.2022 00:10
Сказка “Дикий помещик” направлена против всего общественного строя, основанного на эксплуатации, антинародного по своей сущности. Сохраняя дух и стиль народной сказки, сатирик говорит о реальных событиях современной ему жизни. Произведение начинается как обычная сказка: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик...” Но тут же появляется элемент современной жизни: “и был тот помещик глупый, читал газету "Весть"”. “Весть” — газета реакционно-крепостническая, так что глупость помещика определяется его мировоззрением. Себя помещик считает истинным представителем Русского государства, опорой его, гордится тем, что он потомственный российский дворянин, князь Урус-Кучум-Кильдибаев. Весь смысл его существования сводится к тому, чтобы понежить свое тело, “мягкое, белое и рассыпчатое”. Он живет за счет своих мужиков но ненавидит их и боится, не выносит “холопьего духу”. Он радуется, когда каким-то фантастическим вихрем унесло неизвестно куда всех мужиков, и воздух стал в его владениях чистый-пречистый. Но исчезли мужики, и наступил голод такой, что на базаре ничего купить нельзя. А сам помещик совсем одичал: “Весь он, с головы до ног, оброс волосами... а ногти у него сделались как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках. Утратил даже произносить членораздельные звуки...”. Чтобы не умереть с голоду, когда был съеден последний пряник, российский дворянин стал охотиться: заметит зайца — “словно стрела соскочит с дерева, вцепится в свою добычу, разорвет ее ногтями, да так со всеми внутренностями, даже со шкурой, съест”. Одичание помещика свидетельствует о том, что без мужика ему не прожить. Ведь недаром, как только “рой мужиков” отловили и водворили на место, “на базаре появились и мука, и мясо, и живность всякая”. 
    Глупость помещика постоянно подчеркивается писателем. Первыми назвали помещика глупым сами крестьяне, трижды называют помещика глупым (прием троекратного повторения) представители других сословий: актер Садовский (“Однако, брат, глупый ты помещик! Кто же тебе, глупому, умываться подает?”) генералы, которых он вместо “говядинки” угостил печатными пряниками и леденцами (“Однако, брат, глупый же ты помещик!”) и, наконец, капитан-исправник (“Глупый же вы, господин помещик!”). Глупость помещика видна всем, а он предается несбыточным мечтам, что без крестьян добьется процветания хозяйства, размышляет об английских машинах, которые заменят крепостных. Его мечты нелепы, ведь ничего самостоятельно он сделать не может. И только однажды задумался помещик: “Неужто он в самом деле дурак? Неужто та непреклонность, которую он так лелеял в душе своей, в переводе на обыкновенный язык означает только глупость и безумие?” Если мы сопоставим известные народные сказки о барине и мужике со сказками Салтыкова-Щедрина, например с “Диким помещиком”, то увидим, что образ помещика в щедринских сказках очень близок к фольклору, а мужики, напротив, отличаются от сказочных. В народных сказках мужик сметливый, ловкий, находчивый, побеждает глупого барина. А в “Диком помещике” возникает собирательный образ тружеников, кормильцев страны и в то же время терпеливых мучеников-страдальцев. Так, видоизменяя народную сказку, писатель осуждает народное долготерпение, и сказки его звучат как призыв подняться на борьбу, отрешиться от рабского мировоззрения.
в наши дни произведение очень даже и актуально, так как человек решивший ограничить себя становится диким 
0,0(0 оценок)
Ответ:
petrius100p0bmz5
petrius100p0bmz5
16.01.2022 07:42

    василий макарович шукшин – талантливый советский писатель, актёр и кинорежиссёр. его талант – это умение просто и ярко рассказать повседневности, передать обыденные, но глубокие чувства.

        во всём многообразии его творчества выделяется один интересный тип героя – «чудик». писатель любил показывать различных персонажей с причудой в характере, которые, как он считал (и правильно), встречаются в жизни любого человека и общества.

        «чудики» шукшина – это простые обыватели, они ведут свою скромную, неприглядную, иногда никчёмную жизнь, но делают это с необъяснимой душевной силой и оптимизмом.

        таковы герои его рассказов «миль пардон, », «мастер», «микроскоп», «чудик» и многих других. все они, эти герои, связаны непреодолимым желанием жить, радоваться мелочам, дарить бескорыстно добро другим людям. они – настоящие взрослые дети, которые напоминают нам о счастье бытия. но больше всего, мне кажется, воплотил в себе образ чудаковатого человека чудик, главный персонаж одноимённого рассказа шукшина. у чудика есть семья, жена, которая явно имеет над ним власть. но его это не сильно тревожит, в нём горит радость и ожидание путешествия к своему брату. и уже на первых шагах своего пути он чудит: теряет свою бумажку в 50 рублей и по ошибке «дарит её» очереди в магазине. чудик может показаться простым неудачником, но это далеко не так, ведь в нём живёт столько доброты, отзывчивости, сколько может быть только в ребёнке. однако, люди этого совсем не ценят, они меркантильны, закрыты и чужды дружелюбному общению. так, телеграфистка сводит на нет сердечное послание чудика к своей жене, сосед в самолёте самодовольно не хочет с ним разговаривать и отвергает советы. и даже единственный родной по крови и духу человек, его брат, который влачит такое же существование, как и чудик, не может победить ниоткуда разгоревшуюся ненависть своей жены к нему. чудик ещё не успел ничего сделать, но своей детской радостью и наивностью настроил её против себя. и такая, казалось бы, невыносимая открытая злоба снохи всё равно не убивает в чудике тягу к жизни. возвращаясь домой, он, как дитя. босиком идём по лужам, радуется простому дождю. это говорит об неиссякаемой душевной силе.

        а вообще-то, говорит писатель, его зовут василий егорыч князев, ему 39 лет, работает он киномехаником. но упоминает об этом шукшин в самом конце рассказа и как бы вскользь.

          делая акцент на том, что какие-то точные данные о человеке важны не так, как его характер, его чисто человеческие качества: доброта, сердечное тепло, отзывчивость, способность радоваться всему, невзирая на обиду и боль. поэтому чудик – это тип человека, который, как я считаю, чрезвычайно необходим в любом обществе.

вот когда-то давно писал: d

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота