бидайдың сипаты арқылы берілген адам мінез-құлқын қарасөзбен жазыңдар.көмектесиндерш кто ответеть я на него(её) подпишусь а он(а) должен(а) подписаться
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» — это историческая поэма в народном стиле. Действие произведения разворачивается в эпоху правления Ивана Грозного, и царь в поэме выведен в качестве персонажа.
"Песня" начинается со сцены трапезы царя Ивана Васильевича (Ивана IV "Грозного"). Царь пирует со своими опричниками и замечает, что один из них - Кирибеевич - не веселится и не пьет. В ответ на вопрос царя, отчего он грустен, Кирибеевич отвечает, что причина его грусти — красавица по имени Алена Дмитриевна. Царь советует найти сваху и заслать к девущке сватов, дарит Кирибеевичу перстень. Кирибеевич не говорит царю, что, к сожалению, она уже замужем - за молодым купцом.
Вечером Купец Калашников, муж Алены Дмитриевны, спрашивает работницу Еремеевну, где его жена в такой поздний час. Та отвечает, что Алена Дмитриевна не вернулась из церкви. Приходит жена в порванной одежде, бледная, с непокрытой головой. Алена Дмитриевна рассказывает мужу, что по дороге из церкви ее нагнал Кирибеевич, признавался ей в любви, просил полюбить его и сулил богатые подарки.
Калашников зовет двух своих братьев и рассказывает им о случившемся. Купец собирается отплатить опричнику за позор жены. Он говорит братьям о том, что на Москве-реке будет кулачный бой, на котором будет присутствовать сам царь. Калашников собирается биться там с Кирибеевичем насмерть.
Во время боя Кирибеевич вызывает всех желающих. Выходит Калашников и сообщает Кирибеевичу, кто он такой и что будет биться с ним до конца. В бою Калашников убивает Кирибеевича. Царь гневается и спрашивает купца, сознательно ли он убил его опричника или по случайности. Калашников отвечает, что убил соперника сознательно, а за что - скажет только Богу. Царь приговаривает купца к казни, но обещает, что даст его вдове и детям денег из казны, а братья смогут торговать без пошлин и налогов. Купец прощается с родными и его казнят.
С первого взгляда картина «Мокрый луг» своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане – почти в центре картины – через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко.
Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо… Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес.
Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в «Мокром луге» едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю.
Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа – это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» — это историческая поэма в народном стиле. Действие произведения разворачивается в эпоху правления Ивана Грозного, и царь в поэме выведен в качестве персонажа.
"Песня" начинается со сцены трапезы царя Ивана Васильевича (Ивана IV "Грозного"). Царь пирует со своими опричниками и замечает, что один из них - Кирибеевич - не веселится и не пьет. В ответ на вопрос царя, отчего он грустен, Кирибеевич отвечает, что причина его грусти — красавица по имени Алена Дмитриевна. Царь советует найти сваху и заслать к девущке сватов, дарит Кирибеевичу перстень. Кирибеевич не говорит царю, что, к сожалению, она уже замужем - за молодым купцом.
Вечером Купец Калашников, муж Алены Дмитриевны, спрашивает работницу Еремеевну, где его жена в такой поздний час. Та отвечает, что Алена Дмитриевна не вернулась из церкви. Приходит жена в порванной одежде, бледная, с непокрытой головой. Алена Дмитриевна рассказывает мужу, что по дороге из церкви ее нагнал Кирибеевич, признавался ей в любви, просил полюбить его и сулил богатые подарки.
Калашников зовет двух своих братьев и рассказывает им о случившемся. Купец собирается отплатить опричнику за позор жены. Он говорит братьям о том, что на Москве-реке будет кулачный бой, на котором будет присутствовать сам царь. Калашников собирается биться там с Кирибеевичем насмерть.
Во время боя Кирибеевич вызывает всех желающих. Выходит Калашников и сообщает Кирибеевичу, кто он такой и что будет биться с ним до конца. В бою Калашников убивает Кирибеевича. Царь гневается и спрашивает купца, сознательно ли он убил его опричника или по случайности. Калашников отвечает, что убил соперника сознательно, а за что - скажет только Богу. Царь приговаривает купца к казни, но обещает, что даст его вдове и детям денег из казны, а братья смогут торговать без пошлин и налогов. Купец прощается с родными и его казнят.
Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо… Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес.
Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в «Мокром луге» едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю.
Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа – это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.