Разделение людей на достойных и недостойных очень субъективно и зачастую очень несправедливо. Многие классики писали свои произведения, опираясь на философские и психологические проблемы общества своего времени. Однако, если вчитаться и посудить объективно не все те проблемы остались во "временах очаковских и покоренья Крыма." Сейчас, в 21 веке, очень много несправедливости и насилия. Эти проблемы стали еще более глубокими из-за развития средств массовой информации.
Теперь вопрос Раскольникова "Вошь я дрожащая или право имею?" задает себе все большее количество людей. На фоне действительно достойных, образованных, успешных и воспитанных людей, все чаще вырисовываются толпы "самодовольных ничтожеств," которые хайпятся в просторах Инстаграмма, Ютуба, и других социальных сетей. Они выставляют видео и фото с элементами насилия над животными и людей. Интернет захвачен видео издевательств над учителями. Также можно найти видео уроки, как по-хамски можно отвечать взрослым, которые, по мнению самодовольных ничтожеств, недостойны нормального общения. Очень часто можно прочесть безграмотные, грубые и нецензурные комментарии под любым постом умного человека.
Все эти и многие другие проблемы современного общества являются следствием отсутствия взаимоуважения, неумения критически мыслить и, конечно же, вседозволенности. Обычно самодовольное ничтожество не имеет ни одного такого качества. И это страшно!
Есенин переехал в Москву в возрасте 17 лет. Городская жизнь привлекала скромного деревенского поэта своими безграничными возможностями. Вместе с тем в его душе постоянно накапливалась тоска по родному селу, куда он мог приезжать все реже и реже. Выходом стали воспоминания, которые выражались в стихотворениях. Любовь поэта к родине в раннем творчестве была, в основном, связана с образами русской природы. Эти произведения стали блестящими образцами пейзажной лирики. Одним из таких стихотворений является «Пороша» (1914 г.). Поэт планировал включить его в целый сборник стихотворений для детей «Зарянка», но не смог осуществить этот замысел.
Произведение стало классическим образцом есенинской пейзажной лирики. Его главная особенность – удивительная краткость в сочетании с огромной выразительностью. Есенин изображает простые и знакомые каждому картины. Лирический герой совершает прогулку верхом по зимнему лесу. Его образ лишь угадывается по первому слову («еду»). Нет даже описания чувств и настроения главного героя. Читатель остается с прекрасным пейзажем один на один, ничто не мешает его спокойному созерцанию.
Характерный прием Есенина – создание сказочной атмосферы. Произведение для детей в его понимании всегда должно иметь волшебный характер. Со второй строфы в стихотворение естественным образом вводятся сказочные герои. Лес оказывается «заколдован невидимкой». Старая сосна может быть сравнима с образом самой Бабы-яги, которая «оперлася на клюку». Неожиданно автор вновь возвращает читателя в действительность, замечая на сосне дятла. Это сочетание стирает грань между реальным и сказочным мирами, что облегчает детское восприятие стихотворения.
В каждой строчке ощущается бесконечная любовь автора к родной природе. Эту любовь он стремится передать детям, познакомить их с удивительным миром, находящимся совсем рядом.
Стихотворение завершается картиной раздолья со скачущим конем. Традиционный элемент русского пейзажа – «бесконечная дорога» с непрекращающимся снегопадом. Этот образ символизирует широту русской души, ее необъятность и открытость.
Есенин адресует свое стихотворение не только детям. Познакомившись с городской жизнью, он понял, насколько люди утратили связь со своими корнями. Известно, например, недоумение, с которым встречали «поэтические звезды» крестьянского поэта, обутого в простые валенки. Есенин хотел пробудить в людях если не любовь, то хотя бы интерес к своей родине. Первым шагом на пути к этому он справедливо считал знакомство с прекрасным русским пейзажем.
Чем страшно самодовольное ничтожество?
Объяснение:
Разделение людей на достойных и недостойных очень субъективно и зачастую очень несправедливо. Многие классики писали свои произведения, опираясь на философские и психологические проблемы общества своего времени. Однако, если вчитаться и посудить объективно не все те проблемы остались во "временах очаковских и покоренья Крыма." Сейчас, в 21 веке, очень много несправедливости и насилия. Эти проблемы стали еще более глубокими из-за развития средств массовой информации.
Теперь вопрос Раскольникова "Вошь я дрожащая или право имею?" задает себе все большее количество людей. На фоне действительно достойных, образованных, успешных и воспитанных людей, все чаще вырисовываются толпы "самодовольных ничтожеств," которые хайпятся в просторах Инстаграмма, Ютуба, и других социальных сетей. Они выставляют видео и фото с элементами насилия над животными и людей. Интернет захвачен видео издевательств над учителями. Также можно найти видео уроки, как по-хамски можно отвечать взрослым, которые, по мнению самодовольных ничтожеств, недостойны нормального общения. Очень часто можно прочесть безграмотные, грубые и нецензурные комментарии под любым постом умного человека.
Все эти и многие другие проблемы современного общества являются следствием отсутствия взаимоуважения, неумения критически мыслить и, конечно же, вседозволенности. Обычно самодовольное ничтожество не имеет ни одного такого качества. И это страшно!
Есенин переехал в Москву в возрасте 17 лет. Городская жизнь привлекала скромного деревенского поэта своими безграничными возможностями. Вместе с тем в его душе постоянно накапливалась тоска по родному селу, куда он мог приезжать все реже и реже. Выходом стали воспоминания, которые выражались в стихотворениях. Любовь поэта к родине в раннем творчестве была, в основном, связана с образами русской природы. Эти произведения стали блестящими образцами пейзажной лирики. Одним из таких стихотворений является «Пороша» (1914 г.). Поэт планировал включить его в целый сборник стихотворений для детей «Зарянка», но не смог осуществить этот замысел.
Произведение стало классическим образцом есенинской пейзажной лирики. Его главная особенность – удивительная краткость в сочетании с огромной выразительностью. Есенин изображает простые и знакомые каждому картины. Лирический герой совершает прогулку верхом по зимнему лесу. Его образ лишь угадывается по первому слову («еду»). Нет даже описания чувств и настроения главного героя. Читатель остается с прекрасным пейзажем один на один, ничто не мешает его спокойному созерцанию.
Характерный прием Есенина – создание сказочной атмосферы. Произведение для детей в его понимании всегда должно иметь волшебный характер. Со второй строфы в стихотворение естественным образом вводятся сказочные герои. Лес оказывается «заколдован невидимкой». Старая сосна может быть сравнима с образом самой Бабы-яги, которая «оперлася на клюку». Неожиданно автор вновь возвращает читателя в действительность, замечая на сосне дятла. Это сочетание стирает грань между реальным и сказочным мирами, что облегчает детское восприятие стихотворения.
В каждой строчке ощущается бесконечная любовь автора к родной природе. Эту любовь он стремится передать детям, познакомить их с удивительным миром, находящимся совсем рядом.
Стихотворение завершается картиной раздолья со скачущим конем. Традиционный элемент русского пейзажа – «бесконечная дорога» с непрекращающимся снегопадом. Этот образ символизирует широту русской души, ее необъятность и открытость.
Есенин адресует свое стихотворение не только детям. Познакомившись с городской жизнью, он понял, насколько люди утратили связь со своими корнями. Известно, например, недоумение, с которым встречали «поэтические звезды» крестьянского поэта, обутого в простые валенки. Есенин хотел пробудить в людях если не любовь, то хотя бы интерес к своей родине. Первым шагом на пути к этому он справедливо считал знакомство с прекрасным русским пейзажем.