В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Asuacom
Asuacom
09.02.2021 13:14 •  Литература

Бiлий кiнь шептало;

Обміняйтеся думками від прочитаного твору із сусідом (сусідкою) по парті. Що вас в ньому найбільше вразило?

Розкажіть, що вам стало відомо про героя: його предків, дитинство, симпатії та антипатії, погляди.

Шептало каже, що «з конюхом у нього особливі стосунки». Чи однакове його ставлення до Степана протягом усього твору? Відповідь підтверджуйте цитатами.

Автор каже, що Шепталові«кортіло будь-що виправдати Степана». Коли в нього виникає таке бажання та як воно характеризує героя?

Проаналізуйте, як автор зображує поступове переродження гордого коня в покірну худобу. Що означають його слова, що він «свого досяг, зумів прикинутися»? Навіщо йому це було потрібно? Відповідь підтверджуйте цитатами.

Прочитайте епізод, у якому Шептало гає за тим, як бавилися молоді кобилки. Назвіть у ньому ключові слова, які розкривають характер героя.

Прокоментуйте міркування коня: «можна досхочу тішитися уявою, що це він, білий кінь, жене до водопою і сірих, і вороних, і гнідих, і перістих. І Степана разом з ними, всесильного, милостивого й злого Степана, а сам ні від кого не залежить і нікому не кориться».

Автор пише: «Не було ні хомута, ні голобель, і ніхто не сіпав за віжки, вказуючи шлях». Чому ж тоді Шептало добровільно повернувся до стайні? Чому він викачався в багнюці, приховуючи свою білизну?

Показать ответ
Ответ:
IlonaBilash24
IlonaBilash24
06.04.2021 22:40
Петр Андреич Гринев и Алексей Иваныч Швабрин впервые столкнулись на службе в Белгородской крепости. Гринев был определен туда по повелению батюшки, так как «Петруше шел семнадцатый годок». Швабрин же «уж пятый год был переведен за смертоубийство». 
    Оба они - молодые офицеры, пришедшие из дворянского рода. Гринев – честный, искренний и прямодушный человек. Он – человек слова. Честь и верность для него превыше всего. Швабрин, по словам Гринева, «Был очень не глуп. Разговор его был остер и занимателен». Примерным поведением Алексей Иваныч не отличался. 
    Друзьями Швабрин и Гринев так и не стали. Причиной их ссоры была Марья Ивановна Миронова. Швабрин, с характерной ему хитростью и учтивостью, рассказывал Гриневу о Маше, как о «совершенной дурочке» и охотнице за богатством, что не имело и капли правдоподобия. А делал это он потому, что когда-то получил отказ Марьи Ивановны на сватовство, а теперь видел расположение Гринева к ней и старался всячески испортить их отношения. Швабрин ни перед чем не останавливался. Дело дошло до грубых оскорблений Марьи Ивановны. Петр Андреич посчитал своим долгом заступиться за возлюбленную, за что получил вызов на поединок. В этой дуэли Швабрин проявил себя подло, ранив Гринева, пока тот отвлекся на крики Савельича. И даже после этого поступка незлопамятный Петруша великодушно простил своего «несчастного соперника». Алексей Иваныч ответил ему на это еще одним коварством: написал донос родителям Гринева. 
    Но самая низость Швабрина заключалась в его переходе на сторону лжецаря Пугачева, ведь он сделал это по корыстным соображениям. Алексей Иваныч таким образом пытался добиться уже не любви Марьи Ивановны, а хотя бы покорности. Честность и открытость Гринева привлекли Пугачева, и он Петруше освободить Марью Ивановну от тирании Швабрина. Алексей Иваныч не хотел отдавать Машу, но не мог ослушаться «государя». Гринев с омерзением и призрением смотрел на Швабрина, который пресмыкался перед Пугачевым. После этого Петруша женился на Маше, и они уехали жить к его родителям. Их дороги со Швабриным окончательно разошлись. 
    А.С. Пушкин не случайно использует пословицу «…береги честь смолоду» в качестве эпиграфа. Гринев сохранил свое достоинство и верность. Он не склонил колена перед врагом, даже глядя в лицо смерти. А Швабрин всегда был коварным, корыстным и подлым. Он потерял честь и стыд, «валявшись в ногах беглого казака», а все ради личной выгоды. 
    Противоположность принципов и характеров Гринева и Швабрина делает их врагами.
0,0(0 оценок)
Ответ:
даша1500королева
даша1500королева
12.07.2022 12:32

Данная строфа полностью построена на олицетворении. Казалось бы, не указано ни одно одушевленное лицо, но мы видим, что происходит некое движение, некое действие. Именно слова сами смолкаются на устах, дабы не мешать происходящему, они не хотят вылетать из уст говорящих. Где-то мелькает смычок, и где-то, непонятно от чего, рыдает скрипка. Возможно, при мимолетном видении смычка… И в ней и в нем есть сердце, в которых возникает ошибка. И даже она олицетворена. Ошибка называется безумной, но одновременно и светлой.

Все время и все пространство предоставлено только им, двум любящим: смычку и скрипке. Это два создания, которые неразрывно связанны друг с другом:

И взоры жадные слились В мечте, которой нет названья, 
И нитью зыбкою сплелись, 
Томясь, и не страшась признанья.

Повторяющийся трижды союз и (полисиндетон), замедляя речь вынужденными паузами, подчёркивает роль каждого происходящего явления, создавая единство перечисления и усиливая выразительность речи. И вот опять, кто-то берет и сливает воедино смычка и скрипку, кто-то взял и в один миг исполнил мечту обоих, которая не имеет даже названья! А эта мечта называется любовью. Они не обращают внимание ни на что, не страшатся признаний:

Среди толпы, среди огней 
Любовь росла и возрастала, 
И скрипка, точно слившись с ней, 
Дрожала, пела, и рыдала.

Не обращая внимания на окружающих, любовь скрипки усиливается. На это указывают однокоренные слова, употребленные во второй строчке («росла» и «возрастала»). Скрипка сливается со смычком и с ней происходит что-то невероятное. Череда глаголов времени («дрожала, пела и рыдала») наталкивает на мысль, что скрипку переполнили чувства, она не знает что и делать: то ли ей петь, то ли рыдать. Употребленный асиндетон, в том числе и поставленная запятая перед союзом и, где ее и быть не должно, согласно правилам пунктуации, соединяющий однородные члены простого предложения (пела, и рыдала), усиливает динамику происходящего процесса.

Таким образом, мы видим, что в данном стихотворении образ скрипки олицетворяется с образом любви. Похожее отражение образа скрипки мы находим у И.Ф. Анненского.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота