В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zaira0
zaira0
27.10.2022 14:26 •  Литература

Биография ф.абрамова, прочитать из рассказов олены даниловны про василия ивановича​

Показать ответ
Ответ:
mariagalinskaa3
mariagalinskaa3
06.05.2022 01:56

Объяснение:

Петр Гринев занимает особое место в произведении. Он «автор записок, повествователь. Это выходец из старого, знатного, но обедневшего дворянского рода, оппозиционно настроенного к правительству» .

На лобном месте погиб дальний предок Гринева, а дед его пострадал вместе с Волынским и Хрущевым. Отец Гринева также с осуждением относится к светским петербургским нравам. Придворный календарь напоминает ему о карьеризме и безнравственности, царящих при дворе. Поэтому сына Петрушу он отправляет не в Семеновский полк, а в армию далекого Оренбургского края: «Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху… » Гринев-отец — типичный помещик. Застой и однообразие жизни рисует Пушкин, изображая семейство Гриневых. Убожество ее для писателя искупается тем, что старый помещик хотя и строг, деспотичен, но справедлив. Вспомним, как он напутствует сына: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду» .

Среда, в которой рос Петр Гринев, не могла развить в нем интеллектуальных Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками») . По части образованности, он, конечно же, уступает своему антиподу — Швабрину. Но крепкие нравственные принципы, которые ему внушил отец ему выйти из труднейших ситуаций.

Образ Гринева Пушкин показал в развитии: безумный мальчишка, утверждающий независимость юноша, мужественный и стойкий взрослый человек. События, в круговорот которых он попадает, делают его таким быстро. Для Петра Гринева честь — это верность служебному и сословному делу. В знаменитой беседе с Пугачевым мы видим смелого дворянина. Очутившись среди врагов в мятежной слободе, он держится с большим достоинством. По отношению к себе со стороны Пугачева он не допускает даже насмешливого тона. Ему не нужна жизнь, купленная ценой унижения дворянского звания. Любит Гринев тоже по-настоящему. Он жизнь Маши Мироновой, подвергая опасности свою собственную. На суде Петр не называет имя девушки, предпочитая быть осужденным. Ссора с Швабриным говорит о благородстве Гринева, вступающегося за честь Маши, о любви которой к себе и не знает. Пошлость Швабрина его возмущает. Петр старается скрыть свое торжество над побежденным Швабриным. Сталкивая в различных жизненных ситуациях Гринева и Швабрина, писатель показывает, что самое главное в человеке не образование и внешний блеск ума, а преданность убеждениям и благородство.

0,0(0 оценок)
Ответ:
прог13
прог13
18.04.2022 11:47
1. в каком году был написан рассказ «главный инженер»? а) в 1812 году; б) в 1940 году; в) в 1942 году; г) в 2012 году. 2. какую награду получил лётчик германской разведывательной авиации фридрих буш? а) британский крест; б) медаль «за взятие ленинграда»; в) стальной орден; г) железный крест. 3. за какие заслуги новодеревенский школьник лёша михайлов получил медаль «за оборону ленинграда»? а) за взятие в плен лётчика; б) за уничтожение фашистского самолёта; в) за самолетам в обнаружение и обезвреживании 12 зенитных установок ; г) за британским войскам в обнаружение и обезвреживании 12 зенитных установок . 4. назовите причины, по которым не спали дети в новой деревне. а) бомбёжки самолётов, из-за которых детям приходилось прятаться в погреб; б) разработка детьми плана по уничтожению зенитной батареи , их боеприпасов и пропитания, содействовав этим вражеским войскам ; в) детское любопытство, ненависть к врагу, желание своим соотечественникам, солдатам зенитной батареи; г) осуществление детьми плана по поимке и взятию в плен главнокомандующего. 5. события и временной отрывок, которые описывает пантелеев в своем рассказе. а) ноябрь 1941 г., блокада ленинграда, бомбёжки города фашистами; б) декабрь 1941 г., жестокие бои на подступах к москве; в) январь 1943 г., ожесточённые бои в сталинграде; г) сентябрь 1812 г., сражение у деревни бородино с французами. 6. какую игру придумал лёша милайлов а) строительство снежной игрушечной зенитной батареи; б) строительство ледяного замка с рыцарями; в) игра в хоккей с зенитчиками. г) строительство землянки для ночного укрытия; 7. что ожидало лёшу михайлова по словам вальки вдовина? а) трибунал – чрезвычайный специальный судебный орган; б) расстрел за измену родине; в) поездка в ставку верховного главнокомандования; г) орден. 8. какое неожиданное предложение получил главный герой у полковника? а) предложение стать разведчиком в тылу врага; б) поехать домой на трофейном мотоцикле; в) предложение о поездке в «артек»; г) строительство ложных объектов. 9. какая настоящая фамилия пантелеева? а) лантелеев; б) панфилов; в) еремеев; г) тимофеев. 10. сколько дней длилась блокада ленинграда? а) 1418 дней; б) 900 дней; в) 1419 дней; г) 600 дней. ответы к тесту по произведению а. пантелеева «главный инженер»: 1)-в 2)-г 3)-в 4)-в 5)-а 6)-а 7)-а 8)-г 9)-в 10)-б
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота