В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Uorent
Uorent
17.08.2022 12:08 •  Литература

(БЛАГОДАРНА )

1. Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8)
2. Исследуйте сцену экзамена Митрофанушки и определите роль
художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в тексте.
3. Выделите в отрывке тропы, стилистические фигуры и определите их роль.
4. Определите признаки сатиры и юмора​

Показать ответ
Ответ:
adamabiev
adamabiev
19.03.2023 06:38
Дронников "Встреча"

В стихотворении "Встреча" автор рассказывает о своей встрече с бездомной собакой. Дворняга зализала ему ранку на руке и с достоинством приняла предложенный кусочек хлеба. В ее поведении не было никакого заискиванья. Рассказчика удивили "чистые глаза" бродяжки и ее манера поведения.

Далее автор размышляет о том, что природа наблюдает за людьми, одержимыми манией величия по отношению к ней. И такие вот встречи с "братьями нашими меньшими" (кстати, в этом привычном обозначении животных тоже кроется мания величия людей) - это попытки природы вступить в диалог с людьми с послов-животных, попытки пробудить в людях любовь ко всему живому, что нас окружает.

Дронников этим стихотворением дает понять, что человек должен ощущать свое единство с природой, а не превозноситься над нею.

0,0(0 оценок)
Ответ:
коршун4
коршун4
11.11.2021 05:31
Каждого поэта на протяжении жизни, а особенно в зрелые годы волнует тема прошлого своей страны, своего народа. поэзия для пушкина всегда была искусством, высшим проявлением творческого духа. обязательным условием творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта.  в «песни о вещем олеге» между героем и судьбой существует некоторое пространство, которое оставляет возможность выбора, возможность отодвинуть или приблизить роковые события. князь олег – победитель, который вышел живым из сложнейших и опаснейших ситуаций и получил смерть от своего коня. автор восхищается силой и мужеством князя:   как ныне сбирается вещий олег  отмстить неразумным хозарам:   их села и нивы за буйный набег  обрек он мечам и ;   с дружиной своей, в цареградской броне,  князь по полю едет на верном коне.  олег показывается в «песни…» как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает. а. с. пушкин, не помня реальной смерти могучего олега, приложил к биографии князя фольклорный мотив, по‑своему дополняя образ вещего героя. «песнь о вещем олеге» – это стихотворная повесть, в основе которой лежит сюжет, данный в единстве с лирическим раскрытием материала.  как правило, время соотносится с роковым моментом, оно определяет назначенный срок, в то же время именно оно соотносится со счастьем. судьба как бы соединяет прошлое и будущее.  предсказатель предстает перед читателем как человек, который всегда говорит правду, который не зависит от чьего‑то мнения, ему нечего бояться, он многое видел на свете:   волхвы не боятся могучих владык,  а княжеский дар им не нужен;   правдив и свободен их вещий язык  и с волею небесною дружен.  грядущие годы таятся во мгле;   но вижу твой жребий на светлом челе.  причиной смерти олега стал череп его любимого коня, который был потревожен бывшим хозяином. здесь сыграл свою роль известный символ. череп – символ смерти и смертности. змея – это тоже, как правило, отрицательный герой. она обычно предопределяет зло, обман, искушение, грех. олег, услышав предсказание, сначала не поверил ему:   олег усмехнулся – однако чело  и взор омрачилися думой.  в молчанье, рукой опершись на седло,  с коня он слезает угрюмый…  но все же он отказался от своего коня, заменил его другим. после похода князь вспомнил о любимом скакуне, но было поздно. кажется, что пророчества оказались ложными: князь жив, а коня больше нет. но от судьбы не уйдешь:   «так вот где таилась погибель моя!   мне смертию кость угрожала! »  из мертвой главы гробовая змия  шипя, между тем выползала;   как черная лента, вкруг ног обвилась:   и вскрикнул внезапно ужаленный князь.  идея роковой предопределенности пронизывает все стихотворение и показывает, что никакие предосторожности не могут отвести знамение судьбы. судьба определяет представления людей о силе воздействия слова на жизнь человека и его ценности. идея судьбы – одна из основных в жизни человека. она возникла давно, когда человек только начинал понимать смысл своей жизни и свое назначение в ней. судьба всегда была одним из объектов исследования философии жизни, так как жизнь человека наполнена чувствами, эмоциями и волнениями. мифологическая судьба не оставляет места свободе. не человек выбирает, а его выбирают.  а. с. пушкин в «песни о вещем олеге» пытается донести до читателя, что у каждого человека в жизни есть свое предназначение, у каждого своя судьба. но друзей нужно любить и уважать при жизни, чтобы потом не было печально и больно
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота