Самая актуальная тема в дворянских семьях XIX - тема образования и воспитания.
Первым эту проблемы коснулся Фонвизин в своей комедии «Недоросль». Автор описывает состояние русской помещичьей усадьбы. Мы узнаем госпожу Простакову, ее мужа и сына Митрофана. В этой семье «матриархат». Простаковой, женщине, не отличающейся особой образованностью, подчиняется вся семья.«При твоих глазах, мои ничего не видят» - сказал господин Простаков. Достается от госпожи и помещице слугам, кормилице сына Простаковой, Еремеевне, учителям сына, Кутейкину с Цыфиркину.
Простакова совсем ничему не училась. Её родители «старинные люди». Ее брата тоже не обучали. «Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу... Покойник-свет и руками, и ногами... Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, что чему-нибудь учиться захочет», — говорит помещица, уверенная в правильности своего воспитания.
У Госпожи Простаковой присутствуют черты характера своего отца: при полном невежестве, грубости, она корыстна и расчетлива. Когда она узнала, что Софья теперь богатая невеста, то задумала поженить её с Митрофаном.
Митрофанушка — недоросль, ленивый, неуклюжий, ему нет еще шестнадцати лет. Митрофан говорит: «Не хочу учиться, а хочу жениться». Но к нему всегда ходят учителя: Кутейкин преподает ему грамматику, Цыфиркин учит его математике, и Вральман —многим наукам и французскому языку. И Митрофанушка в науках "преуспевает": по грамматики он знает, что есть «существительна да прилагательна».Так же успехи есть у Митрофана в изучении математики — Цыфиркин работает с ним уже три года а «этот трех перечесть не умеет». Другим наукам обучает Митрофана Вральман. Он не нагружает своего ученика занятиями — вместо того, чтобы обучать его истории, Вральман просит рассказывать «истории» Хавронью и с Митрофаном слушает их.
Простакова, очень любит сына, всегда его балует. Поучить Митрофана каким-либо положительным качествам или понятиям о нравственности она не может, потому что сама не знает их. В результате такого воспитания: Митрофанушка невежествен и злонравен. Он трус, грубиян со взрослыми людьми. В конце комедии он отрекается от своей матери. Не сумев женить своего сына на Софье, госпожа Простакова поникла. Чтобы утешиться она бежит к Митрофанушке, и слышит в ответ: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…»
Дядюшка Софьи, Стародум - очень мудрый человек. «Вот злонравия достойные плоды!» -воскликнул он. Этот герой показывает в комедии авторские чувства, говоря, что на высоком уровне должно быть образование, но оно не имеет цены само по себе. Цель всех знаний человеческих – «благонравие», «просвещение возвышает одну добродетельную душу».
Можно сделать вывод: программа образования и воспитания, которая принята в дворянских семьях была уродующей умы и сердца молодых людей, губящей их судьбы. Людях развивались качества лени, пассивности, и в то же время – высокомерие, чувство превосходства над остальными. Эти качества приводили к несчастливой судьбе. Вот что я могу сказать по данной теме.
Глава 1 В одном из своих поместий живет Кирила Петрович Троекуров, богатый знатный барин, надменный самодур. Соседи во всем ему угождают и боятся. Сам Троекуров уважает только своего бедного соседа Андрея Гавриловича Дубровского, в своего товарища по службе. Троекуров и Дубровский оба вдовцы. У Дубровского сын Владимир, у Троекурова дочь Маша. Однажды Троекуров показывает гостям, среди которых находится и Дубровский, псарню. Дубровский неодобрительно отзывается об условиях жизни слуг Троекурова по сравнению с собаками. Один из псарей, обидевшись, заявляет, что <иному барину неплохо было бы променять усадьбу на собачью конуру> у Троекурова. Оскорбленный Дубровский уезжает, посылает Троекурову письмо с требованием извинений и наказания псаря. Троекурова не устраизает тон письма. Конфликт усугубляется тем, что Дубровский обнаруживает в своих владениях мужиков Троекурова, ворующих лес. Дубровский отнимает у них лошадей, а крестьян велит высечь. Узнав об этом, Троекуров приходит в бешенство. Воспользовавшись услугами заседателя Шабашкина, Троекуров заявляет свои права (несуществующие) на владение Кистеневкой, имением Дубровских. Глава 2 Суд присуждает имение Троекурову (бумаги Дубровского сгорели, и подтвердить свое право на владение Кистеневкой он не может). Троекуров подписывает документ на владение Кистеневкой, когда предлагают подписать тот же документ Дубровскому, он сходит с ума. Его отправляют в Кистеневку, которая ему уже не принадлежит.
Первым эту проблемы коснулся Фонвизин в своей комедии «Недоросль». Автор описывает состояние русской помещичьей усадьбы. Мы узнаем госпожу Простакову, ее мужа и сына Митрофана. В этой семье «матриархат». Простаковой, женщине, не отличающейся особой образованностью, подчиняется вся семья.«При твоих глазах, мои ничего не видят» - сказал господин Простаков. Достается от госпожи и помещице слугам, кормилице сына Простаковой, Еремеевне, учителям сына, Кутейкину с Цыфиркину.
Простакова совсем ничему не училась. Её родители «старинные люди». Ее брата тоже не обучали. «Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу... Покойник-свет и руками, и ногами... Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, что чему-нибудь учиться захочет», — говорит помещица, уверенная в правильности своего воспитания.
У Госпожи Простаковой присутствуют черты характера своего отца: при полном невежестве, грубости, она корыстна и расчетлива. Когда она узнала, что Софья теперь богатая невеста, то задумала поженить её с Митрофаном.
Митрофанушка — недоросль, ленивый, неуклюжий, ему нет еще шестнадцати лет. Митрофан говорит: «Не хочу учиться, а хочу жениться». Но к нему всегда ходят учителя: Кутейкин преподает ему грамматику, Цыфиркин учит его математике, и Вральман —многим наукам и французскому языку. И Митрофанушка в науках "преуспевает": по грамматики он знает, что есть «существительна да прилагательна».Так же успехи есть у Митрофана в изучении математики — Цыфиркин работает с ним уже три года а «этот трех перечесть не умеет». Другим наукам обучает Митрофана Вральман. Он не нагружает своего ученика занятиями — вместо того, чтобы обучать его истории, Вральман просит рассказывать «истории» Хавронью и с Митрофаном слушает их.
Простакова, очень любит сына, всегда его балует. Поучить Митрофана каким-либо положительным качествам или понятиям о нравственности она не может, потому что сама не знает их. В результате такого воспитания: Митрофанушка невежествен и злонравен. Он трус, грубиян со взрослыми людьми. В конце комедии он отрекается от своей матери. Не сумев женить своего сына на Софье, госпожа Простакова поникла. Чтобы утешиться она бежит к Митрофанушке, и слышит в ответ: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…»
Дядюшка Софьи, Стародум - очень мудрый человек. «Вот злонравия достойные плоды!» -воскликнул он. Этот герой показывает в комедии авторские чувства, говоря, что на высоком уровне должно быть образование, но оно не имеет цены само по себе. Цель всех знаний человеческих – «благонравие», «просвещение возвышает одну добродетельную душу».
Можно сделать вывод: программа образования и воспитания, которая принята в дворянских семьях была уродующей умы и сердца молодых людей, губящей их судьбы. Людях развивались качества лени, пассивности, и в то же время – высокомерие, чувство превосходства над остальными. Эти качества приводили к несчастливой судьбе. Вот что я могу сказать по данной теме.
В одном из своих поместий живет Кирила Петрович Троекуров, богатый знатный барин, надменный самодур. Соседи во всем ему угождают и боятся. Сам Троекуров уважает только своего бедного соседа Андрея Гавриловича Дубровского, в своего товарища по службе. Троекуров и Дубровский оба вдовцы. У Дубровского сын Владимир, у Троекурова дочь Маша. Однажды Троекуров показывает гостям, среди которых находится и Дубровский, псарню. Дубровский неодобрительно отзывается об условиях жизни слуг Троекурова по сравнению с собаками. Один из псарей, обидевшись, заявляет, что <иному барину неплохо было бы променять усадьбу на собачью конуру> у Троекурова. Оскорбленный Дубровский уезжает, посылает Троекурову письмо с требованием извинений и наказания псаря. Троекурова не устраизает тон письма. Конфликт усугубляется тем, что Дубровский обнаруживает в своих владениях мужиков Троекурова, ворующих лес. Дубровский отнимает у них лошадей, а крестьян велит высечь. Узнав об этом, Троекуров приходит в бешенство. Воспользовавшись услугами заседателя Шабашкина, Троекуров заявляет свои права (несуществующие) на владение Кистеневкой, имением Дубровских.
Глава 2
Суд присуждает имение Троекурову (бумаги Дубровского сгорели, и подтвердить свое право на владение Кистеневкой он не может). Троекуров подписывает документ на владение Кистеневкой, когда предлагают подписать тот же документ Дубровскому, он сходит с ума. Его отправляют в Кистеневку, которая ему уже не принадлежит.