На Малой Морской улице (в наше время – улица Гоголя) построен особняк (в наше время – дом No10), в котором живет графиня Наталья Петровна Галицина. Особняк прозвали «Домом Пиковой дамы». Таким образом, город Санкт-Петербург показан не столько со светлой, сколько с мрачной и таинственной стороны. Многие горожане оказываются сумасшедшими – настолько велико для них стало влияние северной столицы. Старая графиня и по совместительству центральная фигура повести уж точно не может назваться нормальной женщиной, как и ее воспитанница Лизавета Ивановна, которую Наталья Петровна беспрестанно мучает. Когда графиня скончалась, Лизавета выходит замуж за богатого мужчину и так же берет себе воспитанницу. Молодая особа еще не знает, что ее ждет, ведь ее новая хозяйка, скорее всего, будет обращаться с ней не менее ужасно. Жизнь столичных аристократов пустая, серая и лишенная всякого смысла, пусть изначально она и кажется яркой, беззаботной. Молодые дворяне изо дня в день участвуют в азартных играх и танцуют ночи напролет. Санкт-Петербург, северная столица России, впервые в истории литературы был изображен не как оплот культурного мироздания, а как настоящая империя абсурда, где грань между фантастикой и реальностью очень тонка и неустойчива, а люди теряют свое «я» и хоть какие-то моральные принципы, приобретая взамен опошленные кипящей жизнью большого города желания и цели.
Летом мы отдыхали у бабушки в деревне.сестрёнка поела спелых вишен и воскликнула: "как кисло! противней я ещё не ела". бабушка принесла ей тарелку свежей клубники.сестра попробовала и воскликнула: "что это такое? как сладко,просто в рот не возьмёшь! " тут бабушка рассердилась и предложила ей самой в сад пойти,ягод нарвать. пошла сестрёнка в сад,а там всяких ягод видимо-невидимо! набрала она миску малины и стала кушать.так много поела,что живот заболел. бабушка и говорит: "я по- тебе сказала,много не ешь! а то вот кое с кем и не такое может случиться! "сестра обиделась и говорит: "я - не кое с кем! всё равно по-моему вышло! я сама нашла самую вкусную ягодку! "
Жизнь столичных аристократов пустая, серая и лишенная всякого смысла, пусть изначально она и кажется яркой, беззаботной. Молодые дворяне изо дня в день участвуют в азартных играх и танцуют ночи напролет. Санкт-Петербург, северная столица России, впервые в истории литературы был изображен не как оплот культурного мироздания, а как настоящая империя абсурда, где грань между фантастикой и реальностью очень тонка и неустойчива, а люди теряют свое «я» и хоть какие-то моральные принципы, приобретая взамен опошленные кипящей жизнью большого города желания и цели.