Братья Гримм "Снегурочка" Почему Снегурочка пришлось уйти из дома? Почему Снегурочка ожила во второй раз?Как мачеха поплатилась за всё своё зло?Даю 30 baлoв
В своей комедии Денис Иванович Фонвизин поднял достаточно острые темы и вопросы, которые требуют детального рассмотрения и анализа.
Одна из главных проблем, которую поднял писатель - это воспитание и нравственный облик героев. Митрофан со своей матерью-помещицей Простаковой впитали в себя все негативные и отрицательные качества. В приоритете у женщины всегда стояли деньги, личный комфорт и выгодное окружение. Ни о каких духовных ценностях здесь речи не идёт. Сын, глядя на мать, растет таким же чёрствым, эгоистичным, бездушным, наглым, хамовитым, жестоким и грубым. Юноша не умеет ценить и уважать то, что для него делается. Подростка интересуют только деньги и чувство наживы за счёт других людей. Порой кажется, что на почве жадности и корысти мальчик продаст родную мать. Нельзя сказать, что Митрофан вырос таким только из-за самого себя, нет. Госпожа Простакова с самого начала не имела уважения к окружающим. По-хамски вела себя с крестьянами, думая, что ей все можно и так должно быть. На протяжении всей пьесы мать и сын только отталкивают от себя, все больше показывая все гнилое нутро. Мальчишка также относится к учителям, не уважая их трудов. Простакова воспитала сына таким образом, что он перенял все качества матери и ее отношение к жизни в целом.
Второй немало важной темой для автора является тема любви, которую каждый персонаж понимает по-своему. Софья - милая и чистая девушка, мечтающая найти любовь и жить в благополучии. Стародум полностью поддерживает и желает только добра. Однако здесь вмешивается циничный Митрофан, который готов жениться ради денег. Для человека старой закалки убеждения глупого подростка непонятны и смешны. Мужчина привык жить по совести и отстаивать свои духовные качества. На почве непонимания между героями нитью тянется конфликт. Каждый по-своему считает себя правым, пытаясь доказать свою точку зрения. Анализируя поведение обеих сторон, я больше поддерживаю Стародума. Мне ближе его взгляды на жизнь.
Таким образом, Денис Иванович поднял две острые темы, показал ситуацию с разных сторон и подал пример многим читателям!
Олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель» , славной победой прославивший своё имя. По преданию, князь Олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей Византийской империи — Константинополем (русские называли его Царьград) . Уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит. «Вдохновенный кудесник» предсказывает князю Олегу будущее. Из его речи мы узнаём, что князя ждёт «дивная судьба» , которой «завидует недруг» . Олегу «незримый хранитель» , поэтому «под грозной бронёй» он не ведает ран. Ни «синего моря обманчивый вал» , ни праща, ни стрела, ни «лукавый кинжал» не страшны князю. Но смерть примет он от коня своего.
Олег усмехнулся — однако чело
И взор омрачилися думой.
Князь привязан к коню, как к верному другу, «гладит и треплет» его по шее крутой. Для Олега его конь — «верный слуга» , участник всех боевых походов, с кем вместе прожита славная жизнь:
Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время:
Теперь отдыхай! Уж не ступит нога
В твое позлащенное стремя.
Много лет спустя, возвратившись из походов, князь вспоминает о своем верном товарище. Услышав о его смерти, Олег, как ему кажется, побеждает в споре с предсказателем и «хочет увидеть он косги коня» . Наступив на череп, князь иронически опровергает предсказание:
Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!
Но, оказывается, кудесник не ошибся:
Из мертвой главы гробовая змия.
Шипя, между тем выползала.
Ужас охватывает от предчувствия неминуемой гибели этого мужественного человека, прославившего себя в суровых походах и прожившего славную жизнь. А. С. Пушкин не только поэтически осмыслил «преданье старины глубокой» , донес до нас историю жизни и смерти «вещего» князя Олега, но и создал яркий, запоминающийся образ и характер.
Кудесник стар. Уйдя от мирской суеты в отшельничество, он живет напряженной духовной жизнью, насыщенной размышлениями о высоких богоугодных истинах. Хорошо знает людей. Удалившись от них, он думает о них, о превратностях их судеб. Знает весь доблестный путь князя Олега.
Это мудрый и вдохновенный старец. Он смел и независим, не боится “могучих владык” и говорит всё им прямо в лицо.
Кудесник смело отвечает князю, отказывается от предлагаемых ему даров, объявляет о своей независимости и свободе.
Пушкин наделяет кудесника сдержанностью и оценить достоинства Олега: он прославляет его победы, утверждает, что «незримый хранитель могущему дан» , но похвала князю завершается печальным предсказанием: «Но примешь ты смерть от коня своего» .
Покорен он только верховному божеству – Перуну; а перед земными властителями он стоит, как сам Пушкин, с высоко поднятой “главою непокорной”. Он чувствует и осознаёт свое духовное величие (“с волей небесною дружен”).
В своей комедии Денис Иванович Фонвизин поднял достаточно острые темы и вопросы, которые требуют детального рассмотрения и анализа.
Одна из главных проблем, которую поднял писатель - это воспитание и нравственный облик героев. Митрофан со своей матерью-помещицей Простаковой впитали в себя все негативные и отрицательные качества. В приоритете у женщины всегда стояли деньги, личный комфорт и выгодное окружение. Ни о каких духовных ценностях здесь речи не идёт. Сын, глядя на мать, растет таким же чёрствым, эгоистичным, бездушным, наглым, хамовитым, жестоким и грубым. Юноша не умеет ценить и уважать то, что для него делается. Подростка интересуют только деньги и чувство наживы за счёт других людей. Порой кажется, что на почве жадности и корысти мальчик продаст родную мать. Нельзя сказать, что Митрофан вырос таким только из-за самого себя, нет. Госпожа Простакова с самого начала не имела уважения к окружающим. По-хамски вела себя с крестьянами, думая, что ей все можно и так должно быть. На протяжении всей пьесы мать и сын только отталкивают от себя, все больше показывая все гнилое нутро. Мальчишка также относится к учителям, не уважая их трудов. Простакова воспитала сына таким образом, что он перенял все качества матери и ее отношение к жизни в целом.
Второй немало важной темой для автора является тема любви, которую каждый персонаж понимает по-своему. Софья - милая и чистая девушка, мечтающая найти любовь и жить в благополучии. Стародум полностью поддерживает и желает только добра. Однако здесь вмешивается циничный Митрофан, который готов жениться ради денег. Для человека старой закалки убеждения глупого подростка непонятны и смешны. Мужчина привык жить по совести и отстаивать свои духовные качества. На почве непонимания между героями нитью тянется конфликт. Каждый по-своему считает себя правым, пытаясь доказать свою точку зрения. Анализируя поведение обеих сторон, я больше поддерживаю Стародума. Мне ближе его взгляды на жизнь.
Таким образом, Денис Иванович поднял две острые темы, показал ситуацию с разных сторон и подал пример многим читателям!
Олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель» , славной победой прославивший своё имя. По преданию, князь Олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей Византийской империи — Константинополем (русские называли его Царьград) . Уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит. «Вдохновенный кудесник» предсказывает князю Олегу будущее. Из его речи мы узнаём, что князя ждёт «дивная судьба» , которой «завидует недруг» . Олегу «незримый хранитель» , поэтому «под грозной бронёй» он не ведает ран. Ни «синего моря обманчивый вал» , ни праща, ни стрела, ни «лукавый кинжал» не страшны князю. Но смерть примет он от коня своего.
Олег усмехнулся — однако чело
И взор омрачилися думой.
Князь привязан к коню, как к верному другу, «гладит и треплет» его по шее крутой. Для Олега его конь — «верный слуга» , участник всех боевых походов, с кем вместе прожита славная жизнь:
Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время:
Теперь отдыхай! Уж не ступит нога
В твое позлащенное стремя.
Много лет спустя, возвратившись из походов, князь вспоминает о своем верном товарище. Услышав о его смерти, Олег, как ему кажется, побеждает в споре с предсказателем и «хочет увидеть он косги коня» . Наступив на череп, князь иронически опровергает предсказание:
Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!
Но, оказывается, кудесник не ошибся:
Из мертвой главы гробовая змия.
Шипя, между тем выползала.
Ужас охватывает от предчувствия неминуемой гибели этого мужественного человека, прославившего себя в суровых походах и прожившего славную жизнь. А. С. Пушкин не только поэтически осмыслил «преданье старины глубокой» , донес до нас историю жизни и смерти «вещего» князя Олега, но и создал яркий, запоминающийся образ и характер.
Кудесник стар. Уйдя от мирской суеты в отшельничество, он живет напряженной духовной жизнью, насыщенной размышлениями о высоких богоугодных истинах. Хорошо знает людей. Удалившись от них, он думает о них, о превратностях их судеб. Знает весь доблестный путь князя Олега.
Это мудрый и вдохновенный старец. Он смел и независим, не боится “могучих владык” и говорит всё им прямо в лицо.
Кудесник смело отвечает князю, отказывается от предлагаемых ему даров, объявляет о своей независимости и свободе.
Пушкин наделяет кудесника сдержанностью и оценить достоинства Олега: он прославляет его победы, утверждает, что «незримый хранитель могущему дан» , но похвала князю завершается печальным предсказанием: «Но примешь ты смерть от коня своего» .
Покорен он только верховному божеству – Перуну; а перед земными властителями он стоит, как сам Пушкин, с высоко поднятой “главою непокорной”. Он чувствует и осознаёт свое духовное величие (“с волей небесною дружен”).